Когда фотограф WWD Куба Дабровски (Kuba Dabrowski) посетил амстердамское ателье Айрис Ван Херпен (Iris Van Herpen) в начале этого месяца, он столкнулся с голландско-иранской музыкантшей Севдализой (Sevdaliza) во время примерки, а стена с ножницами и плоскогубцами была такой огромной, что посрамила бы любой магазин скобяных изделий.
Ван Херпен рассмеялась, когда ее спросили, сколько всего пар она насчитала. “Понятия не имею”, — ответила она. “Но мы купили специальный станок для их заточки, потому что здесь они используются так интенсивно”.
Действительно, дизайнер, вероятно, использовала ножницы больше, чем 3D-принтеры, для создания своей ослепительной коллекции от кутюр весна-2021, в которой шедевры высокого пошива одежды включают в себя плиссированный шелк, скрученный вручную для создания структуры, напоминающей клетку, облегающей торс Севдализы. “Я только что прослушал ее последний альбом и начал драпировать, так что это очень интуитивный процесс. Я хотел, чтобы одежда облегала ее”, — сказал Ван Херпен, который сотрудничал с небольшой итальянской мастерской по производству ткани с неровной складкой.
Платье Севдализы частично вдохновлено богомолом-призраком, маленьким насекомым с листовидным телом, которое обеспечивает чудесную маскировку. Грибы — еще один ключевой элемент в этом сезоне. Юбка платья Севдализы имитирует жабры и кольца грибов. Ван Херпен занимается исследованиями, которые предполагают, что растительная жизнь взаимодействует через сложную подземную сеть, которую биолог Мерлин Шелдрейк в своей книге “Запутанная жизнь” назвал “лесной паутиной”.
“Это древнейшая форма жизни.
И ее называют мозгом земли”, — объяснил Ван Херпен в интервью Zoom. “Почти каждое растение, каждое дерево расположено на ней. ..На самом деле именно так растения общаются друг с другом, а также помогают друг другу питательными веществами”.
После очень трудного 2020 года дизайнер решила возродиться и преобразиться. “Я хочу понять, как мы можем трансформироваться и извлечь уроки из этой хрупкой взаимосвязи в природе”, — объяснила она.
Она провела параллель между способностью богомола имитировать окружающую среду и Севдализой, чьи сильные черты лица, атлетическое телосложение и пикантные видеоролики “разрушают границы того, что можно ожидать от женственности. ”Например, в своем клипе на песню “Human” Севдализа исполняет стриптиз перед толпой, демонстрируя ноги, напоминающие лошадиные. “Она действительно выходит за рамки того, что можно ожидать от женщины”, — с энтузиазмом говорит Ван Херпен.
Севдализа и российская модель и филантроп Наталья Водянова были одними из самых известных лиц, показанных в фильме, в котором моделирование подиума вживую дополнялось компьютерной анимацией Гудини. Будут представлены и другие чудеса высоких технологий, в том числе два изящных, динамичных головных убора, созданных в сотрудничестве с Кейси Карран, художницей из Сиэтла, которые дизайнер сравнила с украшениями для лица и которые по сложности напоминают механические часы. “На их изготовление ушло больше года.
Это одна из самых безумных вещей, которые мы когда-либо делали”, — сказала Ван Херпен. Разговор с Ван Херпен переходит от малоизвестной науки и технологий виртуальной реальности к кропотливому ремеслу, ко всем элементам ее необычных проектов. Помимо всех этих ножниц, в ее студии есть промышленные ящики для заклепок, медных люверсов и пуговиц для теста. “А еще вы найдете глину и инструменты для лепки, которые мы используем для изготовления форм для 3D-печати», — отметила она. Ван Херпен назвала 2020 год сложным, а ограничения на поездки затруднили проведение примерок с ее клиентами, которые приезжают “со всего мира.
Она сказала, что справлялась с этим с помощью видеозвонков, но надеется вскоре снова встретиться со своими поклонниками в Амстердаме или Париже. “Часто мы создаем несколько образов для одного человека. Так что это действительно похоже на дружбу. Это в корне отличается от того, что мы знаем о моде прет-а-порте сегодня”, — сказала она. “Это женщины, с которыми я очень сближаюсь, которыми я действительно восхищаюсь, и с которыми я могу строить отношения на личном уровне и воплощать это в дизайне. Это редкость.
Это заставляет меня захотеть заниматься модой. Потому что это нечто большее, чем создание продукта. Это действительно создание личного опыта для кого-то. “Мой лейбл действительно поддерживает моду и философию, лежащую в ее основе, согласно которой мы должны покупать меньше. Я думаю, что лучше иметь несколько особенных вещей, чем огромное количество одежды”, — продолжила она. “Это вещь, которую вы покупаете на всю жизнь, а потом дарите своей дочери.
Это важный способ оценить моду”.
Модную вселенную Ван Херпен можно было бы занести в словарь как противоположность одноразовой быстрой моде и спортивному стилю, хотя у нее были моменты, когда она была взаперти. “Я также виновата в том, что время от времени надеваю спортивные штаны”, — призналась она. “У меня также есть большая страсть к традиционным японским кимоно, и я ношу их довольно часто. Когда я надеваю что-то особенное, это определенно влияет на все мое существо и настроение в данный момент”.
И она не сомневается, что женщины с удовольствием будут носить одежду для особых случаев, как только состояние здоровья позволит им собираться вместе. “Люди так хотят снова увидеть особые моменты.
Я думаю, что мы будем ценить их больше”, — сказала она. Хотя Ван Херпен не терпится однажды вернуться на парижский подиум, она наслаждается свободой, которую дает цифровой формат. “Предметы одежды сами по себе представляют собой интересные гибриды природы и мира, в котором мы живем сейчас, которые гораздо больше связаны с технологиями и синтетическими элементами реальности”, — сказала она.
Смотрите также:
Пять Минут с Севдализой
Айрис Ван Херпен Погружается в Виртуальную реальность
Парижский музей устраивает выставки Скиапарелли, Айрис Ван Херпен