Альбер Эльбаз работает в сфере модных развлечений и цифровых

Альбер Эльбаз работает в сфере модных развлечений и цифровых

технологий. “Похож ли я на Клэр Шазаль? Или лучше?”

Устроившись за круглым столом в киностудии на окраине Парижа, Альбер Эльбаз надеялся, что его рассказ о предыстории фабрики AZ будет таким же плавным и убедительным, как у уважаемого французского ведущего новостей.

Эльбаз ознаменовал свое возвращение в моду неизменным юмором, сердечностью и изысканностью, но с добавлением ультрасовременных “умных” тканей, новой бизнес—модели, основанной на проектах, а не на коллекциях, а также на рассказывании историй, решении проблем и развлечениях, встроенных в дизайн, дистрибуцию и коммуникации. Дизайнер сказал, что его вдохновил на создание стартапа — совместного предприятия с финансовой компанией Richemont — председатель швейцарской люксовой группы Йоханн Руперт. “Он сказал: ”Сделай это счастливым», — рассказал Эльбаз во время перерыва в съемках 25-минутного фильма, в котором были представлены его первые модели одежды более чем за пять лет.

Показ состоялся сегодня вечером в рамках онлайн-версии Недели моды в Париже, и кульминацией фильма стала сцена ликования 20 моделей всех возрастов и комплекции, танцующих на подиуме в облегающих платьях, вечерних туалетах ярких цветов и пижамах с принтом. Эльбаз представил три “проекта” в мини—фильме, первый из которых — «Мое тело» — сразу же поступил в продажу на веб-сайте фабрики AZ, Farfetch.

Com и Net-a-porter. Com, принадлежащий Ришмонту интернет-магазин одежды. Эльбаз назвал свой фильм “модным развлечением”, и его план с самого начала состоял в том, чтобы представить фабрику AZ на экране. “Я даже думал об антибактериальных платьях до того, как появился COVID-19”, — сказал он, проводя посетительницу по студии — отгороженной гримерной, окруженной виньетками гостиной, отделом новостей, демонстрационным подиумом и площадкой для ток-шоу. “Мы показываем сцену за сценой, и все это становится единым целым”, — объяснил он. Дизайнер назвал AZ Factory скорее “производственной и коммуникационной компанией”, чем домом моды, хотя, будьте уверены, он использовал свои потрясающие навыки в области драпировки и различные инженерные достижения, чтобы его платья не только облегали фигуру, но и создавали теплые объятия — то, чего так не хватает Эльбазу во время съемок. пандемия.

Эльбаз, который называет себя ипохондриком и астматиком, вечно борющимся со своим весом, принимает все меры предосторожности, чтобы избежать заражения коронавирусом. У всех посетителей брали мазок из носа, и после получения отрицательного результата им выдавали черную хирургическую маску поверх N95 — она меньше отвлекает внимание на темной съемочной площадке, — а на всех временных рабочих местах Эльбаза были дезинфицирующие гели и спреи, а также разделители из плексигласа.

Ничто из этого не повлияло на его теплое поведение и дар речи. Отказавшись от показов мод, он теперь хочет “показывать моду”.

“На самом деле это не мое возвращение”, — настаивает Эльбаз, который практически не появлялся на модной сцене с тех пор, как в 2015 году был уволен из Lanvin после 14-летнего пребывания в должности, которая вознесла его на вершину парижского модного истеблишмента. “Это перезагрузка.

Это рождение компании. Дело не во мне, а в нас”.

Дизайнер намекнул, что вынужденный уход из моды был для него тяжелым испытанием, а порой и деморализующим, но в конечном итоге это позволило ему переосмыслить свой подход и создать AZ Factory. “Мы все немного боимся скуки, но скука необходима для творчества”, — сказал он. “Ты начинаешь сомневаться”.

Действительно, Эльбаз признался, что, когда началась пандемия, через несколько месяцев после того, как он представил совместное предприятие с Richemont, он спросил себя, по-прежнему ли мода важна.

И ответом было безоговорочное “да”, «потому что это один из способов чувствовать себя лучше без побочных эффектов», — сказал он. В свободное от работы время он наблюдал за модой свежим взглядом, “не смотрел на женщин, а видел их”, — сказал он. “Я начал с одного черного платья, выполненного в одной технике”, — сказал он. “Это отдельная история, и именно поэтому я не называю это коллекцией.

Мне кажется, что так проще создавать дизайн”.

И все же он вложил массу усилий в разработку своих новых моделей, поручив итальянской фабрике разработать трикотаж с градиентной компрессией, который позволял бы его платьям облегать в одних местах и освобождать в других. Он позаимствовал эту идею у вязаных кроссовок.

Эльбаз с энтузиазмом подбирал все размеры, каждый раз, когда появлялась новая цветовая гамма, поскольку это могло повлиять на эластичность ткани. “Вся идея заключалась в том, чтобы увидеть, как функциональность может стать модой. Я работал скорее как инженер, чем как дизайнер”, — восхищался он.

Тем не менее, Эльбаз не смог удержаться от того, чтобы добавить съемный бант к платью с тремя отверстиями, придав ему гламурный вид. Хотя изначально он планировал сшить 11 черных платьев, в итоге он добавил варианты цвета слоновой кости, бежевого и многоцветного.

Несмотря на то, что проекты будут выходить с нерегулярными интервалами, Эльбаз решил представить три из них на неделе моды. Примерно через шесть недель после выхода My Body выходит Switchwear, сочетающий в себе одежду героя пандемии — спортивный костюм и несколько модных пижам — с гламурными вечерними костюмами из переработанного полиэстера duchesse, которые в мгновение ока переносят женщину с дивана или коврика для йоги на грандиозный званый вечер. “Ты можешь быть как ленивым, так и сумасшедшим”, — пошутил он. “Для меня это моя новая мода”, — сказал он, отметив при этом, что все его модели являются оригинальными. “То, что олицетворяет couture, — это эксперименты и индивидуальность, и я думаю, что именно за это выступает наш проект”.

В традиционных домах моды былых времен у дизайнера были прочные личные отношения со своими главными клиентами. “Мы можем быть близки к нашим клиентам по-другому”, — предложил он.

SuperTech-SuperChic — так называется его третий проект, посвященный нейлоновой микрофибре, которая обычно используется только для спортивной одежды и нижнего белья, но в данном случае используется для изготовления смокингов и бюстье и стоит от 350 до 1300 евро. “У меня никогда в жизни не было таких цен”, — сказал он, раскрывая еще одну уникальную особенность AZ Factory: эластичные цены где-то между брендами, ориентированными непосредственно на потребителя, и ценами класса люкс. Подчеркивая высокотехнологичный аспект этой моды, в фильме использованы кадры с фабрик и лабораторий по производству тканей в Италии, Португалии, Голландии, Турции и Испании.

Он описал экологичность как данность — от переработанных и экологически чистых тканей до натуральных пигментов, используемых для окрашивания. В других инновациях Эльбаза больше здравого смысла. Чувствуя несправедливость в том, что большинство предметов мужской одежды застегиваются спереди, он прикрепил длинные цепочки к молниям платьев сзади или сбоку, чтобы женщины могли застегивать их самостоятельно. У других платьев сзади есть бантики, которые можно застегивать и снимать, придавая повседневному образу смелости.

В качестве аксессуаров можно использовать кроссовки с заостренными носками и яркую сверкающую бижутерию. Для своего фильма Эльбаз собрал моделей в возрасте от 18 до 70 лет и в размерах, которые он предлагает, от XXS до 4XL, и пригласил их всех выступить и сняться в фильме. “Это праздник женщин”, — сказал он, отметив, что, когда он смотрел черновые кадры фильма, “я видел только лица.

Я не видел одежду. Я был счастлив, что женщины не исчезли”.

Эльбаз настаивает, что он не играет, а просто говорит и “рассказывает историю”, как он всегда это делал, вспоминая свои выступления в Crillon по поводу своих предварительных коллекций, которые способствовали “диалогу с журналистами”.

“Я человек слова, так что это не только развлекает, но и рассказывает истории”, — сказал он, вспомнив, что его первая встреча с легендарным фотографом Ирвингом Пенном длилась два часа, прежде чем был снят один кадр. — Он сказал мне: “Альберт, тебе следовало бы стать писателем”.

Неудивительно, что главный исполнительный директор AZ Factory Лоран Малеказ не дрогнул, когда его спросили, чувствует ли он себя генеральным директором модного дома, технологической фирмы и медиа-компании. “Это, конечно, не традиционная компания, занимающаяся модой”, — сказал он.

Малеказе присоединился к Elbaz в октябре прошлого года, сменив руководство ритейлера предметов роскоши The Webster, где он помогал ускорять и расширять его цифровые операции. Говоря о стратегии дистрибуции, он сказал, что планируется привлечь ограниченное число партнеров в Европе, Азии и США. Которые полностью соответствуют необычной бизнес-модели бренда, включающей проекты, развлечения, образование и вовлечение потребителей. “Мы не хотим, чтобы они просто продавали продукты, мы хотим, чтобы они совместно с нами создавали что-то уникальное”, — сказал он. “И поскольку мы хотим протестировать множество новых идей, нашим партнерам придется проявить гибкость, с энтузиазмом подходить к тестированию новых вещей, а не только идти традиционным путем. “Для нас очень важно попытаться охватить более широкую аудиторию, чем традиционные модельеры”, — добавил он.

Например, Farfetch планирует “Мировое турне AZ Factory”, которое будет представлено как захватывающий виртуальный опыт, основанный на идее всплывающих окон, а Net—a-porter проведет прямую трансляцию “Ток—шоу с Альбером Эльбазом и друзьями”, в котором примут участие VIP-гости. чтобы обсудить моду, науку и бодипозитив, как уже сообщалось. Он отказался назвать потенциальных будущих партнеров, но намекнул, что “это будет сочетание ожидаемых и более неожиданных проектов, цифровых и нецифровых”, в Европе, Северной Америке и Азии. “Мы также работаем над некоторыми идеями с более инновационными партнерами, людьми, от которых вы не ожидали бы, что они обязательно будут носить предметы роскоши”, — добавил он.

Малеказе описал веб-сайт AZ Factory так: “Netflix представляет собой традиционный интернет-магазин класса люкс”, включающий видеоролики о своих фабриках и технологиях, вращающиеся 3D-изображения продуктов и советы по стилю от Alber emoji. “Это не просто транзакция — это зависит от контента и развлечений”.

На момент запуска My Body dresses будут снабжены NFC-метками, которые позволят узнать, как шьется платье на смартфоне. “Альбер стремится к инновациям во всех аспектах”, — сказал Малеказе. “Нам повезло, что мы маленькие и новые, поэтому мы можем переосмыслить то, что хотим делать”.


Оставить коммент