МИЛАН. Азиатско-Тихоокеанский регион был признан основным рынком сбыта Salvatore Ferragamo SpA в 2020 году и помог поднять розничную торговлю люксовой группы, но не смог компенсировать снижение продаж, вызванное карантином по всему миру и ограничениями на поездки из-за чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.
За 12 месяцев, закончившихся 31 декабря, предварительная выручка упала на 33,5 процента до 916 миллионов евро по сравнению с 1,37 миллиарда евро в 2019 году. Продажи улучшились в последнем квартале, показав меньшее снижение на 20,4 процента. На азиатский континент приходится более 50 процентов всех доходов Ferragamo. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 25,5 процента до 381 миллиона евро, что составило 41,6 процента от общего объема. В последнем квартале продажи упали на 11,2% при неизменном обменном курсе, что негативно сказалось на работе оптового канала, особенно в сфере розничной торговли туристическими товарами. Объем розничных продаж в Китае в прошлом квартале вырос на 33,9% при неизменных обменных курсах, в результате чего годовой показатель вырос на 11,3% при неизменных обменных курсах.
Магазины с прямым управлением в Южной Корее также продемонстрировали рост выручки за весь год, а на Тайване они выросли на 12%. 9% в последнем квартале при неизменных обменных курсах. В 2020 году продажи в Японии упали на 24,5% до 89,4 млн евро. В последнем квартале продажи снизились на 6,7 процента, чему способствовали положительные показатели розничного канала, который вырос на 2,9 процента. Компания Ferragamo сообщила о снижении продаж в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке на 42,5%, до 199,7 млн евро, что составляет 21,8% от общего объема.
В прошлом квартале продажи упали на 34%. На этот район по-прежнему сильно влияли закрытие магазинов и отсутствие туристов, поскольку ограничения продолжали сдерживать распространение пандемии COVID-19. Продажи в Северной Америке сократились на 39,4% до 192,6 млн евро, что составляет 21% от общего объема, в то время как в прошлом квартале они снизились на 26,6%. Выручка в Центральной и Южной Америке снизилась на 35,6%, до 53 миллионов евро. В прошлом квартале она снизилась на 10,7%. Закрытие магазинов по-прежнему сильно сказывалось на всех рынках, за исключением Мексики. За год продажи в розничном сегменте снизились на 29,2% до 637 миллионов евро, что составило 69,6% от общего объема. Выручка от аналогичных продаж снизилась на 29,9%. В последнем квартале выручка от розничной торговли снизилась на 13,7%. Сопоставимые продажи снизились на 16,4%. По состоянию на 31 декабря у группы было 644 точки продаж, включая 395 магазинов прямого обслуживания и 249 оптовых магазинов. С другой стороны, канал электронной коммерции Ferragamo продемонстрировал значительный рост — на 61,1 процента при неизменном обменном курсе.
Компания все активнее инвестирует в свою цифровую платформу и коммуникации, а также в свой многоканальный сервис. Оптовый канал сообщил о снижении выручки на 41,7% до 269,1 млн евро, что в основном связано с показателями розничного канала продаж туристических товаров и парфюмерии, что составляет 29,4% от общего объема.
В прошлом квартале выручка оптовой торговли упала на 33,8%. В разбивке по категориям продажи обуви упали на 34,9% до 374,7 млн евро, что составляет 41% от общего объема продаж. Продажи кожаных изделий и сумок снизились на 28,1% до 388,6 млн евро, что составило 42% от общего объема продаж. 4% от общего объема продаж. Продажи готовой одежды снизились на 32,4% до 50,2 млн евро. Продажи парфюмерии снизились на 52,4% до 41,8 млн евро. Слухи о будущем компании усилились за последние несколько дней, поскольку Ferragamo Finanziaria SpA, которая контролирует Salvatore Ferragamo, объявила на прошлой неделе, что сокращает число членов семьи в совете директоров Salvatore Ferragamo и увеличивает число независимых директоров, предоставляя мандат фирме по поиску руководителей для завершения работы. этот процесс.
Более независимое правление, назначенное профессионалами, приводит к дополнительным слухам о возможной продаже компании, хотя семья Феррагамо неоднократно отрицала это. Банкир и бизнесмен Клаудио Костаманья стал членом правления и имеет успешный опыт проведения операций по слияниям и поглощениям.
Как сообщалось, ходят слухи о том, что три ключевые фигуры продолжат руководить компанией: исполнительный председатель Мишель Норса, которая присоединилась к компании Salvatore Ferragamo в мае 2020 года., главный исполнительный директор Микаэла Ле Дивелек Лемми и креативный директор Пол Эндрю, чей контракт, как сообщается, истекает в конце февраля.