БЕРЛИН — Поскольку Германия по-прежнему находится под карантином, первоначальные надежды на проведение гибридной Берлинской недели моды с избранными участниками быстро переросли в цифровую сферу. В этом сезоне, который проходил с 18 по 24 января, было проведено мероприятие, вызвавшее множество вопросов: каково состояние немецкой моды? Как дела у дизайнеров? Учитывая, что показы прошли во Франкфурте на новой неделе моды, каково будущее BFW?
Сенат Берлина, который ранее не был известен тем, что уделял приоритетное внимание креативным индустриям, выделил 3,5 миллиона евро, распределил их между полудюжиной партий и назначил даты проведения недели в попытке помочь “позиционировать себя как европейскую столицу креативных индустрий”, — говорится в официальном заявлении Сената. И хотя многие мероприятия были экспериментальными, после перерыва в прошлом сезоне они позволили оценить потенциал города как центра для новых талантов.
Первая Берлинская неделя моды в период пандемии началась с основ в обычном месте, в Kraftwerk Berlin: Совет моды Германии представил “Статус немецкой моды 2021” — исследование, проведенное Оксфордской бизнес-группой для оценки реалий и возможностей местной индустрии. Визуальная оценка была дана после перезапуска салона Berliner Mode, который был инициирован в 2015 году уходящей в отставку главным редактором Vogue в Германии Кристианой Арп.
В салоне состоялся дебют дочери Хайди Клум, Лени Клум, на подиуме, а также был показан видеоролик в виртуальной реальности с 360-градусной съемкой групповой выставки с участием 38 отобранных дизайнеров. Среди многочисленных участников, заслуживающих внимания, были лауреат премии “Making the Cut” Эстер Пербандт с черными авангардными силуэтами, Майкл Зонтаг, представивший исторические техники натурального окрашивания с использованием растений из собственного сада, Рианна + Нина с красочными текстильными коллажами, а также дизайнеры аксессуаров Саския Диез и PB 0110.
Салон Berliner Mode, Берлинский фестиваль модного кино и Неделя моды Mercedes-Benz сотрудничали друг с другом и дизайнерами, подготовив совместную программу и целый ряд видеоформатов. В показах подиума и короткометражных фильмах приняли участие Том Ван Дер Борхт и Марк Кейн, которые также покажут свои работы в Милане.
В сотрудничестве с Fashion Revolution MBFW также запустила свою студию Fashion Open Studio, в которой представлены избранные местные дизайнеры и финалисты Международного фестиваля моды и фотографии в Йере. Салон Der Berliner Mode и Берлинский фестиваль модного кино продемонстрировали работу дизайнеров в условиях современных вызовов и будущих инноваций благодаря посещениям студий, беседам — в том числе с Пьерпаоло Пиччоли из Valentino и режиссером Лукой Гуаданьино — и презентациям, в том числе дебюту бренда мужской одежды как такового.
Во второй половине недели преобладали нишевые форматы. ”2020-30 — Берлинский саммит моды» был организован агентствами Studio MM04, Sqetch и Beneficial Design Institute в качестве платформы для обсуждения вопросов устойчивой моды и собрал вместе представителей индустрии моды, политики, неправительственных организаций и учреждений культуры. Reference Festival от Reference Studios, ранее объявлявшийся независимым мультидисциплинарным фестивалем искусства и моды, во второй раз прошел в рамках BFW. Стремясь к звездам, организаторы устроили мероприятие в планетарии и в своих собственных студиях, перестроенных в виртуальные пространства, напоминающие видеоигры девяностых годов.
Перемещаясь по еще не ставшему знаменитым цифровому залу с помощью щелчков мыши, можно было попасть на главную сцену, где в прямом эфире транслировались короткие выступления таких артистов, как Энн Имхоф и ее партнерша Элиза Дуглас, или танцовщицы Эм Джей Харпер. Другие части виртуального зала служили выставочными и торговыми залами для демонстрации произведений искусства и продуктов, таких как фотоколлаж 032c к его 20-летию и ремикс диджея Мишеля Гобера на песню “Blue Monday”.
Компания Berlin brand GmbH также транслировала свой показ в рамках официального календаря Недели моды в Париже и в рамках фестиваля Reference Festival одновременно. Главным событием недели стал показ журнала Highsnobiety “Берлин, Берлин”, который состоялся одновременно со вторым изданием книги издателя и бренда “Не в Париже». ”Здесь были фотографии Йонаса Линдстрема, на которых он украшал стены, электрощиты и рекламные штендеры по всему городу, а также выставка дополненной реальности, которая позволила пользователям обернуть телебашню в пузыри и линии художника Мануэля Росснера или разместить танцовщиц Сибель Кавалли Бастос где угодно.
Во время карантина ежедневно звучала живая музыка из таких мест, как Boros Bunker, а также рассказывалось о жизни и работе профессионалов моды, таких как GmbH или Voo Store. “Это был первый раз, когда нас пригласили. С исчезновением ярмарок было неясно, что будет с BFW, но это оказалось прекрасной возможностью по-настоящему переосмыслить все с нуля”, — сказал основатель Highsnobiety Дэвид Фишер.
Берлинская неделя моды исторически совпадала с Неделей мужской моды в Париже, потому что даты проведения определялись выставками. Забегая вперед, отметим, что этого не должно было случиться. Без коммерческой направленности ярмарок и значительной общественной поддержки, это мероприятие было одним из тех, что открывают новые возможности. С более тщательно продуманной программой и более смелым использованием цифровых технологий, сможет ли Берлинская неделя моды, наконец, раскрыть свой культурный потенциал для развития модной сцены? “Теперь каждый может свободно назначать даты, чтобы они не пересекались с другими мероприятиями, и сосредоточиться на Берлине”, — сказал Фишер.