От альпинизма до бега по тропинкам — все, что нужно для активного отдыха, требует более высокого уровня защиты, чем может обеспечить повседневная обувь. Чтобы удовлетворить потребности опытных искателей приключений, разработчики инновационных материалов потратили годы на разработку технологий, способных противостоять воздействию стихии, и зачастую за это приходится платить больше. Сейчас на рынке уличной одежды наблюдается приток обычных потребителей, которые хотят быть готовыми к жизни на природе, но при этом нуждаются в чем—то более доступном — они стремятся преодолеть разрыв между повседневными кроссовками и профессиональным спортивным снаряжением.
Потенциал этой многочисленной и прибыльной аудитории вдохновляет производителей материалов придумывать новые области применения своей продукции, позволяя большему количеству людей познавать окружающий мир. “Культурный сдвиг в сторону того, что потребители чаще, чем когда-либо, выходят на улицу, в сочетании с сочетанием производительности и стиля жизни открывает перед нами потрясающие возможности для инноваций и создания привлекательных продуктов для современного потребителя, выходящего на улицу”, — сказал Шейн Дауни, директор по производству обуви в Columbia. “Все началось с нашей программы SH/FT, которая была основана на концепции изменения вашего представления о том, что такое уличная обувь”.
Среднестатистическому потребителю может показаться, что традиционная уличная одежда не соответствует его уровню активности. Продукция создана для работы в экстремальных условиях, при этом особое внимание уделяется атмосферостойким материалам, водостойким тканям, дышащему дизайну и нескользящей подошве.
Эксперты готовы платить за эту ультрасовременную инновацию. Но новый потребитель уличной одежды ориентируется на удобство, стиль и функциональность. Например, тяжелый вес вездеходных туристических ботинок может не подойти для спокойного похода в горы, и некоторые туристы могут захотеть надеть их прямо с тропы в ресторан на открытом воздухе. Чтобы удовлетворить потребности этого рынка, индустрия переосмысливает способы наилучшего использования своих технологий. “Мы постоянно отслеживаем рынок и добавляем или пересматриваем наши потребительские сегменты”, — сказал Ричард Лекенуолтер, мировой лидер в области производства обуви, перчаток и аксессуаров Gore для потребителей. “Мы наблюдаем растущий спрос на универсальную обувь с акцентом на легкость, отличную посадку по фигуре и высокую воздухопроницаемость.
В связи с этой тенденцией в дизайне обуви также наблюдается слияние спортивного и уличного стилей”.
Важно отметить, что такие компании, как Gore и Columbia, по-прежнему стремятся обеспечить защиту, превосходящую обычные кроссовки. И оба бренда считают, что по мере того, как все больше людей будут заниматься спортом на открытом воздухе, у них возникнет потребность в специальной обуви.
На самом деле, любители приключений могут извлечь больше пользы из таких функций, как сцепление с дорогой, чем их более опытные коллеги. Но благодаря этому новому среднему показателю между производительностью и повседневной одеждой, появилась возможность по-новому сочетать материалы, добавляя больше комфорта и стиля. Продукция Gore-Tex Invisible Fit сохраняет высокие стандарты компании в области гидроизоляции, но при этом может использоваться в спортивных моделях, как это показано в моделях Merrell MQM Flex GTX или Nike Air Zoom Pegasus Trail GTX. Компания считает, что эта универсальность понравится новому потребителю, который по-прежнему нуждается в защите от стихийных бедствий. “Даже любитель пеших прогулок в хорошую погоду может утром идти по траве, влажной от росы или тумана, натыкаться на лужи или пересекать ручьи”, — сказал Лекенуолтер. “Воспринимайте технологии Gore-Tex как «гарантию удовольствия»: комфорт и защита, обеспечиваемые изделиями из материалов Gore-Tex, позволяют потребителю получать удовольствие от своей деятельности и сосредотачиваться на своих целях, не отвлекаясь и не ограничиваясь погодными условиями”.
Еще одним приоритетом для этой новой группы пользователей является комфорт, который, возможно, не так сильно учитывался в предыдущих моделях. После года длительного пребывания дома основные тенденции моды изменились в сторону создания уюта, и потребители привносят эти ожидания и в свою одежду для активного отдыха.
Для Columbia это означало вложение средств в пенопласт для промежуточной подошвы и усиление сцепления с внешней поверхностью, чтобы их обувь ощущалась на ноге так же хорошо, как и в более повседневном стиле. Материалы разработаны таким образом, чтобы быть мягкими на ощупь, при этом они не пропускают влагу и защищают владельца.
Лидеры бренда заявили, что их внимание сосредоточено на создании обуви, которой потребители могут доверять в плане ее безопасности, и именно это, по мнению Columbia, будет стимулировать покупателей приобретать специализированную продукцию для активного отдыха. “Я абсолютно уверен, что вы должны инвестировать в свои интересы, но вам не нужно беспокоиться о цене”, — сказал Дауни. “Мы заботимся о каждой детали, независимо от цены, поскольку для нас все зависит от потребительского опыта. Наша продукция в первую очередь ориентирована на сцепление с дорогой, амортизацию и сезонную защиту.
Чтобы быть в безопасности, быть защищенным и настроенным на успех, небольшие инвестиции помогут поддержать это желание выйти из игры и двигаться дальше”.
В конечном счете, это расширение аудитории для использования на открытом воздухе открыло перед промышленностью мир новых дизайнов. С точки зрения инноваций в материалах, менять нужно не так уж много.
Вместо этого речь идет о том, как эти текстильные изделия используются в конечном продукте и как бренды вовлекают потребителей в свое сообщество. “Наша миссия в Columbia — «открыть доступ к природе для всех», — сказал Дауни. “Будь то бег по тропам, пеший туризм, глэмпинг выходного дня или рыбалка, мы создаем продукты, отвечающие требованиям современных клиентов, которые хотят выходить на улицу и искать приключений”.