Техническое обслуживания (ТО) автомобиля представляет собой комплекс мероприятий, направленный на снижение вероятности поломки отдельных узлов машины, поддержание её в исправном состоянии, обеспечение безопасности водителя и пассажиров.
Плановое ТО авто можно пройти в сервисе https://avtofor-sever.ru/planovoe-to-toyota-kia-mitsubishi-lexus-hyundai-v-moskve.
Плановое ТО
Данный вид технического обслуживания проводится с целью профилактики серьёзных повреждений, поломок и аварий.
Он осуществляется с определённой периодичностью. Чаще всего сроки проведения такого технического обслуживания определяются рекомендациями завода-производителя автомобиля или же конкретной его детали/расходного материала.
Выделяют несколько основных типов планового ТО.
Среди них:
- ЕО.
- ТО-1.
- ТО-2.
- СО.
Все они отличаются как по периодичности своего проведения, так и по комплексу мероприятий, который под ними подразумевается.
ЕО
Такое плановое техническое обслуживание проводится на ежедневной основе. Оно нередко игнорируется, но именно от него во многом зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе эксплуатации автомобиля.
В рамках него должны проводиться следующие мероприятия:
- Регулировка зеркал заднего вида.
- Проверка уровня масла в двигателе.
- Регулировка фар, проверка их работоспособности.
- Контроль эффективности тормозной системы.
- Проверка работы рулевой системы.
Сюда относятся абсолютно все мероприятия, которые необходимо выполнять непосредственно перед поездкой.
ТО-1
Под этим термином понимают плановое техническое обслуживание, периодичность которого рекомендует сам завод-изготовитель. Обычно оно проводится на каком-то конкретном сертифицированном центре, где сотрудники прошли соответствующее обучение в рамках сотрудничества производителя и официального дилера.
Обычно ТО-1 проводится каждые 10 000 км.
Среди основных мероприятий, которые оно подразумевает:
- Замена масла.
- Замена воздушного фильтра.
- Контроль состояния свечей зажигания.
- Проверка состояния и балансировка шин.
- Контроль уровня технических жидкостей, их долив.
- Диагностика электрооборудования.
- Проверка тормозной системы автомобиля.
- Контроль состояния ходовой части.
Чаще всего периодичность ТО-1 чётко регламентирована по срокам и за их несоблюдение можно поплатиться досрочным завершением гарантии на автомобиль.
ТО-2
Если ТО-1 больше направлено на то, чтобы проконтролировать состояние основных узлов, то ТО-2 включает ряд работ по замене тех деталей автомобиля, которые отработали свой ресурс. Среди них:
- Ремень ГРМ.
- Салонный фильтр.
- Технические жидкости.
- Топливный фильтр и другое.
Чаще всего ТО-2 проводится дольше по времени.
Его периодичность составляет 20000-25000 км. Оно также должно проводиться на сертифицированном сервисе.
СО
Так называемое сезонное техническое обслуживание подразумевает обеспечение оптимальной готовности автомобиля к смене погодных условий.
Среди выполняемых работ:
- Проверка отопительной системы.
- Контроль состояния кондиционера, его заправка в случае необходимости.
- Замена стеклоомывающей жидкости.
- Установка необходимого по сезону комплекта шин.
- Замена масла.
В случае, если перепад температур ожидается достаточно большим, то список сезонных работ может значительно расширяться.
От качества проведения планового технического обслуживания во многом зависит срок эксплуатации автомобиля, сохранение его достойного состояния, а также безопасность в процессе управления им.
Рекомендуется придерживаться тех сроков, которые определены производителем, так как они обоснованы многочисленными испытаниями конкретной модели машины.