Наряду с стремлением стать климатически нейтральным, одноранговый рынок перепродаж Depop в большей или меньшей степени разрывает связи с традиционной модой. Это и многое другое было раскрыто в опубликованном в четверг двухлетнем плане устойчивого развития компании, предусматривающем “новую систему моды”, основанную на обязательствах в области управления, планеты, людей и платформы. Как и многие другие компании, Depop основывала свою стратегию на целях устойчивого развития Организации Объединенных Наций, но, в отличие от других отчетов об устойчивом развитии, отчет Depop является кратким и содержательным. “В моде традиционно используется нисходящая система, но это больше не соответствует сегодняшним потребностям”, — сказала WWD Мария Рага, главный исполнительный директор Depop. “Ни с точки зрения стиля, ни с точки зрения индустрии, ни, безусловно, с точки зрения окружающей среды.
Поэтому, когда мы говорим «новая система моды», мы имеем в виду способ создания, продажи, покупки и восприятия моды. Система, в которой есть место для многих мнений, которая добрее к людям и планете. Depop предлагает это пространство в качестве технологической платформы, которая проста в использовании, а теперь еще более удобна благодаря нашему плану устойчивого развития”.
Имея на своей платформе более 26 миллионов покупателей и продавцов (более 90% из которых — представители поколения Z), Depop надеется изменить способ создания и восприятия моды, продвигая и развивая культуру, в основе которой лежат универсальность и креативность, а также справедливость и обмен. В основу отчета, который Raga рассматривает как “первые шаги” компании, были положены существующие структуры и исследования.
В частности, Depop заявляет, что восстановит баланс доступа в своем сообществе, создавая возможности для предпринимательства и наставничества для недопредставленных групп, а также напрямую инвестируя в общественные проекты, направленные на социальное или экологическое благо.
Мелким шрифтом Depop объявила, что отдает предпочтение изделиям круглой формы и “изготовленным с ответственностью”, а не маркетинговым партнерствам или кампаниям, связанным с производством совершенно новой традиционной одежды. Почему в отрасли, основанной на перепроизводстве, произошли изменения?
“Негативное влияние производства модной одежды ошеломляет, и мы хотим убедиться, что Depop предлагает решение, а не усугубляет проблему, поддерживая создание новых предметов одежды, производимых в соответствии с подходом ”бизнес как обычно», то есть без каких—либо дополнительных и специфических социальных или экологических соображений», — сказал Рага.
В отчете также содержится намек на то, что Depop рассматривает возможность получения статуса B Corporation в будущем. Рага сказал, что компания использует сертификацию в качестве “руководства” и попытается неофициально следовать стандартам B Corporation до уровня сертификации к концу 2021 года. “Любой шаг, который мы предпринимаем для достижения наших целей в области устойчивого развития, приближает нас к уровню сертификации.
После этого мы намерены получить сертификат, но этот шаг требует дополнительных юридических соображений, которые мы пока не в состоянии выполнить”, — добавила она. Джастин Портери (Justine Porterie), руководитель отдела устойчивого развития Depop, заявила, что компания пересмотрит свою цепочку поставок, которая, наряду с сообществом начинающих предпринимателей, включает в себя поставщиков услуг доставки, фрилансеров, партнерские агентства и многое другое. “Наш кодекс поведения для поставщиков будет охватывать социальные и экологические проблемы, такие как детский труд, принудительный труд, условия труда, недопущение дискриминации и соблюдение надлежащих экологических стандартов”, — сказал Портери. “Цель всех поставщиков, партнеров и реализаторов заключается в том, чтобы действовать в соответствии с этим кодексом поведения.
Существующих поставщиков мы попросим подтвердить, что они работают в соответствии с этим стандартом, а любого нового поставщика следует проверить на соответствие ему, прежде чем заключать с нами контракт.”
Depop также заявила, что стремится стать климатически нейтральной в сфере судоходства. “Изучив существующие исследования и то, что наши коллеги делали до нас, мы поняли, что при пересылке товаров между покупателями и продавцами в среднем образуется более 95 процентов углеродного следа на рынке”, — сказал Портери, отметив, что у Depop есть возможность доставки без выбросов углерода, которая компенсирует выбросы при каждой отправке на 100 процентов через своего партнера по климатическим решениям South Pole. “Мы знаем, что компенсация сама по себе не является решением проблемы изменения климата. Сокращение выбросов должно быть приоритетом, а компенсация должна применяться только в качестве крайней меры для компенсации неизбежных выбросов”, — сказал Портери, отметив, что Depop также планирует распределять энергию, воду и отходы на принадлежащих ей предприятиях. “Но мы уже находимся в состоянии чрезвычайной климатической ситуации.
Из-за этого мы решили сосредоточить наши усилия на тех областях, где, по нашему мнению, мы можем оказать наибольшее влияние”.
Подробнее читайте здесь:
Depop Live: Праздник сообщества и творчества