Для Торбьерна Родланда наблюдение — это священный акт, неотъемлемая часть его подхода к фотографии. На прошлой неделе художник побывал в Остине, штат Техас, где представил свою персональную музейную выставку “Библейский глаз”. Название было вдохновлено дружеским отказом от сингла Игги Попа “T. V. Eye” 1970 года, и призвано бросить вызов стереотипам 20-го века о фотографии как о простой документации. “Библейский взгляд” — это первая персональная фотовыставка современного Остина.
На выставке — первой персональной фотовыставке музея — представлены работы Л.А. — здесь представлены ранние работы норвежского художника, а также несколько более новых работ. Некоторые из них напрямую связаны с Остином и были сделаны во время посещения музейной выставки в прошлом году.
Одна из таких фотографий — “Латунный шест, черные ботинки”, на которой изображен перевернутый мужчина-танцор на шесте из местной тренировочной студии. Танцор носит высокие ботинки на шнуровке и почти ничего больше, а также носит классическую бороду, которая ассоциируется у Родланда с персонажем библейской истории, что связано с названием шоу.
Родланда привлекает напряженность противоположных идей, сходящихся на фотографии. Его работы проникают в сверхъестественное, сочетая мотивы истории искусства — свечи, человеческое тело — с образами, вдохновленными рекламой, потреблением, человеческим телом как стимулом.
Его работы часто сюрреалистичны и тревожны, он создает провокационные композиции, сочетая противоположную эстетику — радужные мармеладки с сахаром, проткнутые гвоздями, свечи, торчащие из жидкого желтка расколотого яйца. “Я всегда стараюсь придать вещам более фантастический вид”, — говорит он. Его видеоинсталляция “Элегия безмолвия” — центральная часть “Библейского ока”, показанная в комнате, расположенной в центре выставочного пространства.
В фильме звучит уверенный глубокий голос стареющего мужчины, вдохновленный поэтом и художником устной речи Родом Маккуэном, поп-иконой конца 1960-х годов. ”Элегия безмолвия“ — это контраст и своего рода дополнение к предыдущему фильму Родленда ”Между развилкой и лестницей», в котором поющий 10-летний мальчик. ”Элегия безмолвия“ будет демонстрироваться в течение первых трех месяцев выставки, а ”Между развилкой и лестницей» — до конца выставки. (“Элегия безмолвия” также демонстрируется в Цюрихе на его параллельной выставке “Больше, чем может сказать язык” в галерее Евы Пресенхубер.)
Творчество Родланда перекликается с культурой мемов, где образы трансформируются в зависимости от контекста и зрителя. Эта идея была в полной мере продемонстрирована на прошлой неделе, когда с большой помпой появился последний вирусный мем в культуре: сенатор Дж.
Изображение Берни Сандерса, сидящего во время инаугурации, трансформировалось в бесчисленное множество различных изображений. “Удивительно, насколько люди были взволнованы этим — сидящий Берни с угрюмым видом и в огромных варежках. Для разных людей это может означать разные вещи.
Я думаю, что это важнее, чем то, что я знаю, что это значит”, — говорит он. “Я думаю, что многие другие мемы выполняют ту же функцию — которую, возможно, когда—то выполняла поэзия — привносить в общее сознание те переживания, которые раньше не были полностью описаны. ”Смысл, как говорится, в глазах смотрящего. “В этом идея моего шоу”, — добавляет он. “Я стою рядом с теми, кто смотрит на эти фотографии, и говорю: «Ну разве это не интересно?» Я не стою где-то на возвышении и не знаю, на что им следует обратить внимание, и что они должны найти на этих фотографиях. Но я нахожусь рядом с ними и нахожу это захватывающим, хотя сама толком не понимаю, что это значит”.
Еще больше от глаз:
Ширин Нешат привезла свою «Страну грез» в Нью-Йорк]
Выставка «Нарушенная природа» подчеркивает реставрационный дизайн и экологичность в MoMA.
Персональная выставка Джона Эдмондса ’Взгляд со стороны’ в Бруклинском музее