H&M Опубликовала прибыль в Четвертом квартале, но Отмечает текущие торговые проблемы

H&M Опубликовала прибыль в Четвертом квартале, но Отмечает текущие торговые проблемы

ПАРИЖ — В пятницу Hennes & Mauritz опубликовала более высокие, чем ожидалось, результаты за четвертый квартал, но указала на сохраняющиеся проблемы с торговыми условиями, в связи с чем более 1000 магазинов были временно закрыты. “Продолжающиеся ограничения, а также многочисленные временные закрытия магазинов окажут существенное негативное влияние на результаты первого квартала”, — заявила главный исполнительный директор Хелена Хелмерссон в телефонном разговоре с аналитиками, чтобы обсудить результаты деятельности компании за весь год.

Компания сообщила, что 36% ее обширной розничной сети, или 1800 магазинов, временно закрыты. Продажи в период с 1 декабря по 1 января 2018 года снизились. За 27 месяцев они снизились на 23 процента в местной валюте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В четвертом квартале, с 1 сентября по 30 ноября, компания получила прибыль в размере 2,48 миллиарда шведских крон, или 300 миллионов долларов, и руководство заявило о прочном финансовом положении на конец года. “Благодаря быстрому и прибыльному росту онлайн-продаж и хорошему контролю за расходами нам удалось завершить год с прибылью и прочным финансовым положением”, — сказал Хельмерссон.

Аналитики заявили, что результаты четвертого квартала оказались лучше ожиданий благодаря более низким, чем прогнозировалось, операционным расходам, но отметили, что данные о продажах оказались слабее, чем ожидалось. “Недавние торги соответствуют нашей довольно осторожной оценке”, — сказал Ричард Чемберлен из RBC, отметив, что прогноз был “жестким”.

Группа компаний, которая управляет магазинами Cos, Monki, & Other Stories, Arket и Weekday, а также H&M, сокращает расходы и пересматривает условия аренды своей розничной сети, что вызвало высокую оценку аналитиков в пятницу, которые выделили контроль затрат в качестве сильной стороны отчета о прибылях. “H&M продемонстрировала еще один существенный рост прибыли” за квартал, — отмечают аналитики Berenberg, ссылаясь на прибыль по финансовым статьям в размере 3,66 млрд шведских крон. “Похоже, что этот рост обусловлен улучшением контроля за расходами”, — добавил Беренберг. Чемберлен также высоко оценил способность группы контролировать расходы. “Контроль над расходами очень впечатляющий, и, учитывая развитие многоканальных и интеграционных инициатив, после пандемии доходы компании все равно должны значительно вырасти”, — отметили в RBC Europe.

В этом году H&M планирует открыть около 100 новых магазинов, а еще 350 единиц будут закрыты, в основном на рынках, где она хорошо зарекомендовала себя. Руководители заявили, что будут постоянно оценивать парк физических магазинов, отметив, что они заметили интерес со стороны покупателей к тому, чтобы лично посещать магазины, когда это возможно.

По их словам, интеграция цифровых торговых площадок с магазинами является ключом к их стратегии, отметив, что клиенты, которые использовали онлайн-магазины во время карантина, были рады вернуться в магазины. “Что для нас наиболее важно, когда речь заходит об этих планах, так это действительно интеграция каналов”, — отметил Хельмерссон. Поскольку компания стремится модернизировать свою деятельность, руководители заинтересованы в использовании искусственного интеллекта для получения лучшего представления о том, чего хотят клиенты, чтобы компания могла быстрее реагировать, добавил генеральный директор, отметив, что это будет ключевым направлением деятельности.

Что касается усилий по обеспечению устойчивого развития, то, по словам Хельмерссон, эта инициатива представляет собой нечто большее, чем просто привлекательность для потребителей. “Инвестиции и упорный труд в области устойчивого развития, безусловно, направлены на удовлетворение потребительского спроса, но, очевидно, также на повышение устойчивости нашего бизнеса в целом”, — сказала она. Ранее H&M Group сообщала о 10-процентном снижении продаж в местной валюте в четвертом квартале, что свидетельствовало о значительном восстановлении на протяжении большей части периода, пока не началась вторая волна карантина, нарушившая бизнес.

Объем продаж за этот период составил 52,54 миллиарда шведских крон, или 6,24 миллиарда долларов. Снижение продаж на 3% в первой половине квартала усилилось до 22%, поскольку рынки страны охватила новая волна мер по борьбе с коронавирусом. Шведский ритейлер одежды быстрого приготовления превзошел ожидания в предыдущем квартале, продемонстрировав более высокие продажи по полной цене, что является ключевой проблемой для компании, которая в последние годы находилась в ловушке спирали скидок. Ритейлер работает над перестройкой своей деятельности, улучшением цифровых сервисов и расширением своего предложения.

С началом эпидемии коронавируса начали проявляться признаки улучшения. Аналитики прогнозировали умеренные темпы восстановления индустрии быстрой моды.


Оставить коммент