Как проверить ДМРВ

Как проверить ДМРВ

Двигатели внутреннего сгорания являются основными элементами современных транспортных средств. Чтобы система работала оптимально, следует контролировать множество показателей.

Как проверить ДМРВ

Для таких целей используют множество датчиков, которые следует периодически проверять. Как правильно это делать, можно прочитать здесь, что позволит оптимизировать и продлить работу двигателя.

Основные понятия

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) представляет собой специальный механизм, который контролирует количество воздух и топлива, подающихся внутрь двигателя. Это позволяет динамически контролировать эти показатели и при необходимости изменять их.

Выявить неисправность этого механизма можно по нескольким косвенным признакам:

  1. Отсутствие запуска мотора.
  2. Наличие плавающих холостых оборотов. Иногда они могут быть либо пониженными, либо повышенными.
  3. Слабая тяга.
  4. Большой расход топлива.

В некоторых модификациях транспортных средств об этом свидетельствует индикатор Check Engine.

Как проверить ДМРВ

Следует понимать, что рассмотренные признаки не всегда точно указывают на поломку ДМРВ.

Способы проверки

Чтобы с точностью определить состояние этого датчика, можно использовать несколько способов:

  • Отключение системы. В первую очередь следует снять датчик и попробовать завести двигатель. Это приведет к тому, что концентрация воздуха и топлива контролируется только топливной заслонкой. Поэтому в первую очередь авто заводиться, а обороты устанавливаются на значении примерно 1,5 тыс. об/мин. После этого нужно проехаться и оценить резвость движения до и после снятия датчика. Если после демонтажа авто разгоняется немного резвее, то механизм неисправен.
  • Перепрошивка. Если ваше авто поддавалось подобным действиям, тогда важно проверить работоспособность датчика. Для этого под упор заслонки подкладывают пластинку толщиной 1 мм. Это приведет к увеличению оборотов. В это время нужно удалить пластину. Если двигатель дальше работает, то датчик неисправен.
  • Используя мультиметр следует проверить напряжение на датчике. Если он находится в диапазоне 1,01-1,02, то устройство работает нормально. При значении напряжения от 1,04 до 1,05 свидетельствует о поломке датчика. Все промежуточные показатели указывают на степень износа.

Проверка ДМРВ требует наличие определенного опыта. Поэтому лучше доверять подобную диагностику опытному специалисту.


1 коммент на Как проверить ДМРВ
  • adianon  написал:

    Сейчас даже есть специальные программы эмуляторы работы, которые могут выявить сбой при подключения двигателя, а там уже по ситуации — нужна лёгкая корректировка или серьёзный ремонт.

Оставить коммент