В то время как Конгресс рассматривает новые запреты на импорт, направленные на нарушение прав уйгурских рабочих в китайском регионе Синьцзян, лоббистские группы розничной торговли хотят знать, как таможенная и пограничная служба США будет применять новые правила в отношении принудительного труда.
В среду лоббистские группы индустрии розничной торговли, включая Американскую ассоциацию производителей одежды и обуви, Ассоциацию лидеров индустрии розничной торговли, Национальную федерацию розничной торговли и другие, заявили лидерам Конгресса, что любые предстоящие правила должны сопровождаться “прозрачным, многоуровневым, основанным на оценке рисков подходом к обеспечению соблюдения”, прежде чем они вступят в силу. В марте 2020 года Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю, агентство, которое отслеживает вопросы прав человека в Китае, установило, что при производстве материалов и товаров, включая хлопок, текстиль и обувь, вероятно, использовался принудительный труд.
В отчете агентства того времени также были указаны Nike, Adidas, H&M, Patagonia и Tommy Hilfiger среди компаний, которые, как оно подозревает, “напрямую используют принудительный труд или закупаются у поставщиков, подозреваемых в использовании принудительного труда”.
Но розничные группы в своем письме утверждали, что новые запреты должны в первую очередь коснуться “наихудших участников” и дать компаниям “необходимое время для смены поставщиков, чтобы быть более уверенными в том, что цепочки поставок не связаны с СУАР”.
Письмо ритейлеров лидерам Конгресса, включая спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси, последовало за заявлением бывшего госсекретаря Майка Помпео, сделанным ранее в этом месяце, о “геноциде” уйгуров в Китае, а также за недавними шагами CBP по усилению контроля за товарами, изготовленными из хлопка из региона. Прошлой осенью Палата представителей также приняла Закон о предотвращении принудительного труда уйгуров, который запрещает импорт из региона Синьцзян, хотя эта мера еще не принята Сенатом. “Дополнительные усилия должны быть направлены на оценку мер, которые уже были приняты, обеспечение управляемости и предоставление всем заинтересованным сторонам четкого, эффективного и осуществимого пути для достижения нашей общей цели — прекращения принудительного труда в [Синьцзян-Уйгурском автономном районе] и более масштабной кампании угнетения, которую она подпитывает”, — написали группы в это письмо.
CBP использовала приказы об отказе в выдаче для тщательной проверки импорта, который, как они подозревают, связан с товарами, произведенными с использованием принудительного труда, что уже запрещено законами США в соответствии с Законом об упрощении процедур торговли и обеспечении соблюдения правил торговли в 2015 году. Но розничные группы заявили в среду, что CBP следовало бы раскрыть больше информации о том, когда они использовали WROs, и доказательств, лежащих в основе их принятия решений. “Чтобы сделать любое действие более эффективным в соответствии с законом о принудительном труде, любое решение Конгресса должно установить четкий и прозрачный процесс выдачи разрешения на принудительный труд, основанный на четких стандартах доказывания”, — заявили представители групп. “Кроме того, доказательства, которые привели к WRO, должны быть обнародованы”.
Группы заявили, что Конгресс также должен определить стандарты в отношении того, какую информацию должны предоставлять импортеры, чтобы доказать, что их цепочка поставок не связана с принудительным трудом.