Долгие, тесные и плодотворные отношения Louis Vuitton с Японией достигнут нового апогея в марте, когда состоится выставка, посвященная их широкому сотрудничеству с Японией, а также откроется новая стеклянная башня в Гинзе, в которую войдут бутик, кафе LV Cafe и последнее удивительное расширение бренда Vuitton — шоколадные конфеты.
Планируется открыть 17 марта, новый семиэтажный Гинза Намики здание покоится на сайте Виттон занимал на протяжении 40 лет, в то время как “Луи Виттон &амп, выставка” вытяжки на 160 лет культурного обмена и выделения громких коллаборациях с такими Рей Кавакубо и Такаши Мураками — открывается 19 марта на два месяца работать. Рассказывая об этих двух разработках в эксклюзивном интервью, Майкл Берк, председатель правления и главный исполнительный директор Vuitton, сказал, что все дело в сотрудничестве с одним из самых передовых и изысканных рынков предметов роскоши в мире.
Более того, он сказал, что два проекта-близнеца символизируют новую эру магазинов, мероприятий и контента, созданных на заказ. “Речь не идет о том, чтобы взять то, что мы сделали в Париже, и повторить это в Токио», — сказал он. “Вы не приезжаете в Японию, не открываете магазин, а затем возвращаетесь через 10 лет. Речь идет о ежедневной, еженедельной, ежемесячно проводимой работе.
Всегда что-то происходит. “Дело не в шумихе, не в имидже, не в рекламных кампаниях или открытии магазина — обычные причины”, — продолжил он, назвав готовность здания, строительство которого продолжалось почти пять лет, “случайностью” и еще одним примером культурного обмена, отметив, что его волнистый фасад вызывает волну восхищения. Токийский залив, и что ресторан был задуман знаменитым японским шеф—поваром Йосуке Суга, который также разработал вкусы для Le Chocolat V. “Правильное участие — это не просто открытие магазина, это коммерческая деятельность.
Но то, чем нам приходится заниматься, выходит далеко за рамки коммерческого, это культурная сфера”, — подчеркнул он. Обратите внимание на выставки, в 10 залах которых представлен впечатляющий спектр творческих обменов и художественных коллабораций, с особым акцентом на Японию, учитывая, что такие художники, как Кавакубо, Хироси Фудзивара из Fragment и покойный Кансай Ямамото, совместно создавали продукты или выполняли специальные проекты для Vuitton, а также художник Яей Кусама. и Мураками, чья красочная интерпретация знаменитой монограммы Виттона, дополненная несколькими глазными яблоками, стала настоящим блокбастером и продержалась на рынке 12 лет.
Кавакубо, модельерша Comme des Garcons, получила на выставке отдельную комнату, которая напоминает посетителям о том, что ее первой работой с Vuitton стал дизайн шести “вечерних сумок” в 2008 году, которые были представлены во временном концептуальном магазине в модном токийском районе Аояма. На вопрос WWD, считает ли она Vuitton равной себе или полной противоположностью, Кавакубо ответила: “Я думаю, что сохранение традиции изготовления сумок, которая существует так давно, — это замечательно”.
Для новой выставки Vuitton воспроизвел в гигантских масштабах сумку Kawakubo с дырками, созданную в 2014 году в рамках совместной работы, приуроченной к 160—летию бренда.
В качестве подкладки для необычной сумки используется защитный тканевый мешочек, в котором продаются кожаные изделия Vuitton, чтобы содержимое не высыпалось из огромных отверстий. Впечатленная прочностью и изяществом полотна с монограммой, созданного для того, чтобы противостоять всему и никогда не разваливаться, Кавакубо сказала Берку: “Я хочу, чтобы Vuitton боролся с несовершенствами”, и продемонстрировала мастерам, как с помощью плоскогубцев обтачивать края отверстий, проделанных в пакетах.
Покойный Карл Лагерфельд, Хельмут Ланг, Вивьен Вестуд, Синди Шерман, Фрэнк Гери, Кристиан Лубутен и Марк Ньюсон — одни из самых разных творческих личностей, которые переосмыслили монограмму за последние 25 лет. Хорошо известно, что Джордж Виттон, единственный сын основателя компании Луи, обратил внимание на повальное увлечение французами всем японским на рубеже веков, когда создал коричнево-золотую канву с монограммой бренда, некоторые формы цветов которой напоминают цветущую вишню.
Выставка Vuitton в Токио в 2016 году также продемонстрировала сходство монограммы с японскими фамильными гербами, которые оказывают сильное эмоциональное воздействие и помогли укрепить любовь островного государства к изделиям из кожи Vuitton. Между тем, Vuitton вдохновлен Японией с ее исключительным вниманием к деталям, приверженностью качеству продукции и безупречному сервису.
Новая выставка в Jing, стеклянном здании в Харадзюку, открывается мультимедийной инсталляцией, созданной на заказ художником по визуализации и звуку Редзи Икедой, которая представляет собой диалог между историческим производителем сундуков, основанным в 1854 году, и его отношениями с целым рядом японских и международных дизайнеров. Среди интересных исторических событий, представленных на выставке, — визит японского императора Хирохито в Париж в 1921 году, для которого Vuitton изменил дизайн фасада своего магазина на Елисейских полях, изобразив Страну Восходящего солнца.
Посетители могут полюбоваться репродукцией знаменитой витрины Гастона-Луи Виттона, на которой изображен деревенский сад с каменным фонарем. Среди последних экспонатов, представленных на выставке, — готовая одежда Николя Гескьера из круизной коллекции Vuitton 2018, представленной в музее Михо в Киото, с мотивами Кансая Ямамото, который проложил путь японским дизайнерам в Европу.
Есть и мужские образы, в том числе куртка-бомбер Nigo Mount Fuji 2020 года выпуска и дебютный образ из мужской коллекции Вирджила Абло весна-2021 для Vuitton, представленной в Токио. Семиэтажная башня Гинза Намики сама по себе представляет собой великолепный пример культурного диалога между двумя звездными архитекторами: японцем Джуном Аоки и американцем Питером Марино. “Мы считаем, что архитектура и роскошь неразрывно связаны, и наши клиенты ожидают, что мы сделаем архитектурное заявление уже сегодня, когда откроемся в таком культовом месте, как Ginza”, — объяснил Берк в интервью Zoom. “Опять же, дело не только в том, чтобы позвонить в кассу.
Речь идет о сотрудничестве с японским архитектором, о городском планировании Гинзы, об истоках и предназначении Гинзы”.
А именно: Его завораживающая, меняющая цвет внешняя оболочка напоминает о том, что район Гинза когда-то был полуостровом с песчаными косами, прежде чем Токио отвоевал больше земель, а его голубой оттенок напоминает о утреннем солнце, играющем на поверхности Токийского залива. Метафоры воды повторяются во всем интерьере магазина: четырехэтажная “декоративная стена” из гипса по-новому интерпретирует картину Кимико Фудзимуры “Голубая линия волны” 1977 года, в то время как округлые прилавки, потолочные панели и мебель Исаму Ногучи, по словам Vuitton, создают “ощущение потока”.
Яркие цвета можно найти во всем: в мебели Пьера Полена и Стефана Лео, в произведениях искусства Эда Мозеса и Вика Муниса, а также в коврах и предметах дизайна. На женском этаже преобладает розовая и оранжевая гамма, на мужском — красная, бирюзовая и лаймовая.
Марино назвал “веселье” и “счастье” новыми лозунгами в сфере розничной торговли предметами роскоши. Но, по словам Берка, “еще до появления fun мы хотели сделать нечто противоположное тиражированию”, будучи убеждены, что Япония лидирует в возвращении роскоши к ее индивидуальному стилю после долгого периода, когда “роскошь была больше связана с изысканным тиражированием».
“В Японии сейчас гораздо интереснее, потому что Япония воссоединяется со своим прошлым, в котором главное — уникальность и индивидуальный подход.
И именно это мы делаем с нашими магазинами. Каждый магазин — это уникальное мероприятие”, — сказал он. На шестом этаже магазина расположены салоны VIP и VIC, а также несколько дизайнерских предметов, вдохновленных путешествиями, известных как Objets Nomades, и множество эксклюзивных товаров, в том числе переизданная сумка Kawakubo с дырками, мужские кроссовки LV Ollie и тонкий тамбур в синих и фиолетовых тонах. блестки. Le Cafe LV и Le Chocolat V, расположенные на самом верхнем этаже, представляют собой еще один шаг в развитии гостиничного бизнеса для Vuitton, который показал, что закусочные и даже отели могут стать перспективным направлением развития мегабренда.
В январе 2020 года Vuitton открыл свой первый ресторан в новом флагманском бутике в Осаке, Япония, которым также руководит Suga. Берк отметил, что Tokyo cafe — это более непринужденное заведение, чем “очень эксклюзивное” Sugalabo V в Осаке, которое бронируется на месяцы, если не на годы вперед. “Магазин — это не только предметы и покупка предметов.
Последнее является полезным следствием вовлеченности, но не является целью. Цель заключается в том, чтобы привлечь внимание ваших клиентов в каждом отдельном городе, — сказал Берк. “Они хотят, чтобы Vuitton представил их город с точки зрения компании”.
Шоколадные конфеты, которые будут продаваться в коробках по четыре, девять, 16 и 125 штук, выпускаются квадратными или в форме знаменитой монограммы LV. Из-за ограничений на поездки у Берка еще не было возможности попробовать их, хотя он намекнул, что упаковка — это шедевр. “Самое главное — это создание впечатления”, — сказал Берк. “Как вы воплощаете Vuitton в еде? Вы знаете, мы успешно воплотили плавки в моде.
Так что это творческое упражнение”.
Также компания сотрудничает с различными творческими деятелями — от архитекторов и дизайнеров до художников, — которые, по словам Берка, высоко ценятся в Японии и считаются символом взаимного уважения. Действительно, одной из уникальных особенностей таких мощных брендов класса люкс, как Vuitton, является способность объединять творческие сферы, которые редко пересекаются. “Это будет что-то вроде собрания выпускников японских художников, чего раньше никогда не случалось”, — сказал Берк о небольшом коктейле, запланированном перед открытием, если позволит состояние здоровья. “Эти люди никогда не собирались вместе в одном зале.
Так что я думаю, это был бы очень эмоциональный момент”.
Смотрите также:
Louis Vuitton представит коллекцию Kusama Collaboration
100-ЛЕТНИЙ ПРОРЫВ VUITTON
Louis Vuitton проводит показ Cruise 2018 в Киото, Япония