ПАРИЖ — Компания LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton заявила о “осторожной уверенности” в прогнозах на 2021 год после того, как тенденции продаж в четвертом квартале продолжили улучшаться, чему способствовали высокие показатели ее ключевого подразделения по производству одежды и изделий из кожи.
За отчетный период выручка в этом сегменте увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи натуральных продуктов у его звездных брендов, Louis Vuitton и Dior, выросли на двузначные цифры за последние два квартала, а прибыльность Vuitton остается “исключительной”, сообщил конгломерат предметов роскоши во вторник. Групповые продажи снизились на 3% в натуральном выражении за три месяца до 31 декабря по сравнению с падением на 7% в третьем квартале и ростом на 8% за аналогичный период прошлого года, как раз перед тем, как пандемия коронавируса остановила путешествия и вынудила тысячи магазинов закрыться. В то время как во втором полугодии в Азии наблюдался двузначный рост, США и Япония постепенно восстанавливаются, но Европа продолжает испытывать трудности, говорится в заявлении LVMH, опубликованном после закрытия рынка.
После нескольких лет подряд достижения рекордных результатов чистая прибыль компании упала на 34 процента в 2020 году до 4. 7 млрд евро, в то время как прибыль от регулярных операций снизилась на 28% до 8,3 млрд евро. Объем продаж в 2020 году снизился на 17% до 44,6 млрд евро, что подчеркивает относительную устойчивость рынка роскоши, чему способствовал резкий рост онлайн-продаж.
За исключением модных товаров и изделий из кожи, выручка всех остальных категорий в четвертом квартале снизилась. Вина и крепкие спиртные напитки подешевели на 11%, парфюмерия и косметика — на 15%, а часы и ювелирные изделия — на 2%. Доходы компании Selective distribution, в которую входят Sephora и DFS, бизнес LVMH по розничной торговле туристическими товарами, упали на 26%, поскольку международные поездки не показали признаков восстановления. Ранее в этом месяце LVMH завершила сделку по приобретению американской ювелирной компании Tiffany &Co., укрепив свои позиции на прибыльном рынке ювелирных украшений.