ЛОНДОН. До недавнего времени дизайн с использованием тканей deadstock был новинкой, предназначенной для студентов или нишевых брендов, которые не были заинтересованы в прибыли или масштабе. Когда более крупные бренды экспериментировали с тканями для вторичного использования, они в основном предназначались для одноразовых капсул, в маркетинговых целях или в целях экологизации. После вспышки COVID-19 в прошлом году дизайнеры оказались в изоляции: большая часть их команд была в отпусках, фабрики закрыты, а ярмарки тканей отменены.
Внезапно разработка дизайна из остатков тканей в их студиях стала частью новой нормы, и известные дизайнеры присоединились к независимым и сторонникам устойчивого развития, которые долгое время были сторонниками deadstock. Вирджини Виард из Chanel пришлось за три недели подготовить коллекцию resort 2021, используя пуговицы и трикотажную пряжу, которые уже были в наличии, или джинсовую ткань предыдущих сезонов, Теа Брегацци и Джастин Торнтон из студии Preen покрасили старые ткани в свекольный цвет, чтобы вдохнуть в них новую жизнь, а Ким Эллери отказалась от создания чего-либо нового для весны 2021 года и вместо этого отправила несколько архивных работ в амстердамскую студию Дюрана Лантинка.
Эти двое обновили их с помощью Zoom. В прошлом месяце активистка движения «За зеленые» Стелла Маккартни призналась, что у нее не хватает ткани для переработки. “Мы переработали весь наш органический деним, искусственный мех и изделия с нулевыми отходами, и я так усердно старалась не покупать новые материалы для последних коллекций, что теперь у нас их не хватает.
Какое достижение”, — сказала она. Она сказала своей команде: “Теперь давайте найдем и используем отходы других людей. Это действительно захватывающий способ работы”.
Покупатели также все чаще покупают капсулы deadstock ограниченным тиражом, отдавая предпочтение молодым брендам, включая Conner Ives, Germanier, Collina Strada и Ahluwalia. На сегодняшний день эти дизайнеры устраивают охоту за подержанными тканями в благотворительных магазинах или принимают предложения через Instagram DM. Айвз изготовил свою первую капсулу для Browns из старых футболок, найденных в Армии спасения, в то время как Кевин Германье часто покупает бисер и блестки, которые скоро будут выброшены из-за мелких дефектов, на окраинах Гонконга. “Я хочу создавать самые гламурные изделия из мусора — это почти как шутка для индустрии”, — сказал Германье.
В связи с продолжающимися карантинами по всему миру и тем, что отрасль наконец—то столкнулась с проблемой отходов, переработка отходов неизбежно продолжит проникать в основные коллекции, в то время как появляются новые платформы, которые упрощают и масштабируют поиск поставщиков. Дебора Лайонс, подающий надежды британский дизайнер, готовит к запуску онлайн-магазин под названием Fabric Society, где коллеги-дизайнеры и студенты смогут приобрести ткани для своих работ на складе.
Крупные игроки, такие как Dunhill и Burberry, уже начали раздавать неиспользуемые ткани студентам и дизайнерам, которые не обязательно располагают бюджетом крупного люксового бренда. Для компании Lyons это одно из самых быстрых решений проблемы перепроизводства в отрасли: у брендов есть альтернатива покупке новых тканей, а также простой способ закупать их на месте и сокращать выбросы углекислого газа. “Если мне нужна трикотажная ткань, я обычно обращаюсь в Японию или на фабрику в Италии, но в Великобритании ее так много, что она просто лежит там.
В идеале, прежде всего, я хотел бы узнать, что уже доступно в Лондоне”, — сказал Лайонс, добавив, что такой способ поиска и проектирования может также помочь облегчить финансовые трудности, с которыми сталкиваются молодые дизайнеры, занимаясь бизнесом традиционным способом. “Для таких дизайнеров, как я, шансы не в вашу пользу: Если бы я хотела заказать потрясающую ткань, то, скорее всего, мне пришлось бы заказать минимум 200 метров, что оказало бы на меня серьезное финансовое давление и означало бы, что я осталась бы с избытком”.
По ее словам, работа с deadstock обеспечивает гораздо большую гибкость. “Если бы я захотела создать мини-коллекцию, которую можно было бы просто разместить на моем сайте, я могла бы сделать это, не задумываясь, я могла бы выбрать ткани вручную, потому что они мне нравятся, сшить 10 штук и предложить что-то новое”.
Fabric Society также стремится помочь студентам, не имеющим финансовых средств, приобрести ткани для своих последних коллекций.
Сайт планирует предоставить студентам отдельный вход в систему, который позволит им выбирать ткани бесплатно или с большой скидкой. Сначала на сайте будут представлены модные товары и текстиль для интерьера, но мы планируем расширить ассортимент и на другие категории. “Мы хотим расширить ассортимент аксессуаров, таких как отделка или пуговицы, и предложить полный спектр услуг. Мы сталкиваемся с таким количеством различных случаев, как фабрики, забитые коробками с неиспользованными наплечниками”, — добавил Лайонс.
Известные бренды также присоединяются к движению за переработку отходов, включая deadstock в свои собственные коллекции и жертвуя оставшиеся ткани. В прошлом месяце в партнерстве с Британским советом моды (British Fashion Council) был запущен пилотный проект ReBurberry Fabric, в рамках которого Burberry предоставит ткани студентам из малообеспеченных семей.
Александр Маккуин применил аналогичный подход, пожертвовав ткани более чем 14 университетам в прошлом году. Гарри Стайлс недавно примерил наряд из тканей McQueen deadstock, созданный студентом Вестминстерского университета Стивеном Стоки-Дейли. Бренд также сотрудничает со стилистами, которые становятся все более восприимчивыми к идее предлагать клиентам надевать вещи старого сезона. По словам Лайонса, конечной целью должно быть стремление к более масштабному видению, когда запасы в конечном итоге заканчиваются и появляется менее расточительная индустрия моды. “В конце концов, мы действительно хотим, чтобы запасы закончились.
Отрасли предстоит многое наверстать, и, хотя мы используем устаревшие материалы, нам также необходимо исследовать новые материалы и перейти к этапу, когда полностью переработанные или экологически чистые ткани будут доступны широкой публике”, — добавил Лайонс. “Следующим шагом для нас, по мере того как промышленность совершенствуется, а наука берет верх, станет производство экологически чистых тканей. Мы хотим объединить мир безотходного производства и мир регенерации”.
смотрите также:
Чему 2020 год научил моду в области устойчивого развития и куда двигаться дальше
Молодые модельеры добиваются успеха, внедряя экологичность в ДНК своих брендов
Бренды и розничные продавцы теперь должны иметь дело с данными и экологичностью