ШАНХАЙ. Для состоятельных покупателей, желающих сэкономить в этом городе, ничто не сравнится с Plaza 66. В то время как в Пекине доминирует SKP, Plaza 66 на протяжении многих лет остается лидером в сфере роскоши в Шанхае. Другие торговые центры, такие как HKRI Taikoo Hui и IFC, также считаются важными торговыми центрами класса люкс, но предлагают более широкий выбор доступных брендов, стилей жизни и ресторанов.
В результате, Plaza 66 стала одним из крупнейших бенефициаров репатриации инвестиций в Китай. В четверг это стало очевидным, когда его владелец Hang Lung Group сообщил, что розничные продажи торгового центра выросли на 60 процентов за год, закончившийся 31 декабря, а доходы от аренды торгового центра также выросли на 34 процента по сравнению с уровнем 2019 года.
Это намного опережает общее восстановление потребительского рынка в Китае. Опубликованные на прошлой неделе правительственные данные показали, что общий объем потребительских продаж в Китае за 2020 год фактически сократился на 3,9 процента, хотя в четвертом квартале он вырос на 4,6 процента в годовом исчислении.
Ханг Лун отметил, что в апреле начался сильный рост их портфеля в Большом Китае. “Рост розничных продаж в торговых центрах с более высоким уровнем роскоши во второй половине 2020 года более чем компенсировал падение продаж во время первоначальной вспышки”.
“В результате в торговых центрах Plaza 66 и Grand Gateway 66 в Шанхае, Forum 66 в Шеньяне и Center 66 в Уси был зафиксирован рост розничных продаж в диапазоне от 9 до 72 процентов по сравнению с прошлым годом”, — говорится в сообщении.
В Grand Gateway, еще одном торговом центре Hang Lung в Шанхае, расположенном по более доступной цене, розничные продажи выросли на 10% в годовом исчислении. В целом, чем ниже местоположение торгового центра, тем медленнее происходит восстановление. Компания сообщила о своих торговых центрах lifestyle, а именно Palace 66 в Шеньяне, Parc 66 в Цзинане, Riverside 66 в Тяньцзине и Olympia 66 в Даляне, что восстановление было “постепенным”, что было вызвано снижением расходов в секторе, не связанном с роскошью.
Годовой рост продаж этих торговых объектов был отрицательным, однако в четвертом квартале прошлого года они вернулись к тому же уровню, что и в 2019 году, что свидетельствует о восстановлении. В Гонконге, где находится штаб-квартира компании, динамика выручки была полностью изменена. Торговые центры, которые обслуживали местные сообщества с массовыми предложениями, такие как Kornhill и Amoy Plaza, оказались более устойчивыми, в то время как объекты группы в Козуэй-Бэй, излюбленном месте отдыха туристов, пострадали. “В отличие от портфеля на материковой части Сша, выручка и розничные продажи пока не демонстрируют признаков восстановления. По мере распространения пандемии Гонконгу, безусловно, требуется больше времени для восстановления”, — добавили в компании.
Проблемы в Гонконге привели к тому, что общий бизнес Hang Lung Group, в который также входят отели и офисы, за год сократился на 1 541 миллион гонконгских долларов. К концу марта Hang Lung Group планирует открыть новый торговый центр под названием Heartland 66 в Ухане, городе, в котором впервые произошла вспышка COVID-19.
New World Development, еще один крупный гонконгский девелопер розничной торговли, в декабре прошлого года открыл торговый центр K11 в Ухане, который стал вторым в городе.