Освобождение от розничной аренды, Судебный процесс Стеллы Маккартни из-за арендной платы из-за Коронавируса

Освобождение от розничной аренды, Судебный процесс Стеллы Маккартни из-за арендной платы из-за Коронавируса

Stella McCartney — один из брендов, который оказывает жесткое давление на арендодателя, пытающегося возместить миллионы долларов арендной платы в условиях продолжающейся пандемии коронавируса. Бренд, контрольный пакет акций которого принадлежит самой Стелле Маккартни, а миноритарный — LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, ранее в этом месяце подал встречный иск в местный суд Нью-Йорка против Mallett Inc., которая с 2016 года сдает Стелле Маккартни в субаренду торговые площади на Мэдисон-авеню. Но бренд не платил за аренду с марта, когда в Нью-Йорке ввели карантин из-за начавшейся пандемии, что вынудило закрыть все второстепенные предприятия в городе.

Маллетт утверждает, что бренд задолжал ему более 1 миллиона долларов за текущую просроченную арендную плату, и требует выплаты более 9 миллионов долларов за будущую неоплаченную арендную плату, исходя из договора субаренды до 2027 года. По условиям субаренды, в настоящее время стоимость торговой площади составляет чуть менее 127 000 долларов в месяц с ежегодным повышением в течение срока аренды.

Но Стелла Маккартни говорит, что бренд не должен ни цента. Учитывая распоряжения города и штата, принятые в связи с пандемией, включая ранее принятое решение о закрытии всего второстепенного бизнеса, такого как розничная торговля модной одеждой, которое было отменено в конце июня, Stella McCartney в своем иске утверждает, что субаренда была фактически расторгнута. “В результате COVID-19 правительство прекратило прием заказов, а розничная торговля на Мэдисон-авеню, работающая на условиях субаренды, больше не дает арендатору того, что изначально побудило его заключить договор субаренды”, — утверждает бренд. “В нынешних условиях арендатор не может управлять магазином розничной торговли класса люкс, как это первоначально предполагалось”.

Несмотря на то, что с конца июня розничным магазинам в городе было разрешено вновь открыться, из-за ограничений по вместимости и запрета на ношение масок, магазин Стеллы Маккартни на Мэдисон-авеню оставался закрытым.

Бренд отметил, что магазины смогли вновь открыться, но настаивал на том, что “ранее процветавший бизнес по продаже одежды и аксессуаров в обычных магазинах был разрушен. ”Как ранее сообщал WWD, бренд пересматривает свою розничную бизнес-модель и проводит реструктуризацию в связи с последствиями пандемии. В частности, Стелла Маккартни отметила “резкое сокращение пешеходного движения”, учитывая нехватку туристов и работников в Нью-Йорке, а также “требования к социальному дистанцированию”, из-за которых вместимость магазинов остается на низком уровне.

Бренд заявил, что оба элемента “полностью подорвали” бизнес магазина. Он добавил, что стоимость аренды была рассчитана исходя из того, что он является частью “торгового центра мирового класса”, который, как ожидается, не вернется “в обозримом будущем”.

“COVID-19 настолько полностью изменил основания арендатора для заключения договора аренды, что сделка, которую арендатор заключил с арендодателем в 2016 году, теперь, по сути, ничего не стоит”.

В дополнение к просьбе суда о расторжении договора субаренды с момента закрытия магазина, Стелла Маккартни также просит вернуть ей страховой депозит в размере 675 000 долларов, а также обязать Маллетта покрыть все судебные издержки, связанные с судебным процессом.

Связаться ни с одной из сторон для получения дополнительных комментариев не удалось. Stella McCartney — далеко не единственный бренд, который борется с арендодателями из-за неоплаченной арендной платы во время пандемии коронавируса. Десятки брендов, от торговых центров до магазинов класса люкс, в той или иной степени вовлечены в судебные тяжбы из-за арендной платы. Эта проблема возникла с первых дней пандемии: розничные торговцы и бренды требовали снижения арендной платы на непредвиденных и невыполнимых условиях, а арендодатели отказывались, причем многие ссылались на то, что они не получают никаких льгот по своим собственным кредитам и финансовым обязательствам.

Согласно опросу руководителей розничной торговли, проведенному Национальной федерацией розничной торговли и инвестиционной компанией PJ Solomon, в прошлом году более 90% ритейлеров просили о снижении арендной платы, однако только 50% заявили, что им удалось договориться с арендодателями о некотором снижении арендной платы. Даже для тех, кому это удалось, наиболее распространенным результатом стала отсрочка выплаты арендной платы, что означает, что арендная плата все равно будет выплачена в полном объеме, просто позже.


Оставить коммент