Выручка Apple за последние месяцы 2020 года составила рекордные 111,4 миллиарда долларов, а прибыль на акцию — 1,68 доллара, благодаря продажам iPhone. Но компания считает, что могла бы добиться большего успеха, если бы не пандемия коронавируса. “Если исключить магазины, особенно те, которые продают iPhone и носимые устройства, это негативно скажется на продажах”, — сказал репортеру главный исполнительный директор Apple Тим Кук. Продажи через Интернет, по-видимому, способствовали росту прибыли, и этот сценарий должен быть знаком большей части розничного сектора.
В то время как электронная коммерция была спасательным кругом для брендов во время пандемии коронавируса, многие говорят о “снижении продаж” из-за карантина, охватившего многие районы США. Некоторые магазины остались на плаву, в то время как другие были закрыты и похоронены.
По данным сайта Yelp, в период с марта по сентябрь почти 35 000 розничных магазинов приостановили свою работу, около 60% из них — навсегда. По оценкам Coresight Research, в период с января по октябрь продажи одежды и аксессуаров в США упали на 30 процентов. Это часть более масштабной и тревожной экономической картины 2020 года, который многие считают худшим годом для экономики США со времен Второй мировой войны.
Пандемия привела к огромным потерям рабочих мест и медленному восстановлению экономики, которое даже сейчас все еще пытается встать на ноги при новой президентской администрации. Тот факт, что по крайней мере у некоторых потребителей было от 799 до 1099 долларов, которые они могли потратить на iPhone 12, может показаться удивительным, но спустя год после того, как COVID-19 появился на рынке, стало совершенно очевидно, что пандемия поразила не всех одинаково.
Особенно Apple. По состоянию на декабрь, сообщила компания, во всем мире используется более 1,65 миллиарда iPhone, и рост в этой части бизнеса увеличился на 17 процентов в годовом исчислении. Поскольку все эти устройства находятся в руках потребителей, изменения в аппаратном или программном обеспечении могут оказать существенное влияние на развитие мобильной рекламы и коммерции. Одна из самых серьезных проблем, которая сейчас назревает, связана с бета-версией iOS 14, выход которой ожидается со дня на день, а полный релиз ожидается этой весной.
Обычно Apple уже выпустила бы обновление программного обеспечения, но оно было отложено, чтобы дать разработчикам больше времени на адаптацию. Эта функция называется «Прозрачность отслеживания приложений» и предназначена для предотвращения отслеживания пользователей, необходимого для таких целей, как таргетинг рекламы.
Изменение предусматривает использование разработчиками модели добровольного согласия, согласно которой приложения должны запрашивать разрешение пользователя четким и понятным способом, прежде чем они смогут отслеживать владельцев iPhone. Для Apple эта функция направлена на защиту конфиденциальности пользователей, просто и понятную.
Кук обращался к средствам массовой информации и спикерам, чтобы рассказать о приверженности Apple соблюдению конфиденциальности, и в среду он удвоил внимание к этому аспекту, случайно или, возможно, намеренно объявив о доходах. “Завтра международный день защиты частной жизни, и мы продолжаем устанавливать новые стандарты для защиты права пользователей на неприкосновенность частной жизни, не только для наших собственных продуктов, но и для того, чтобы стать той волной в пруду, которая двигает вперед всю индустрию”, — сказал он. Apple находится в процессе внедрения новых требований “во всей экосистеме App Store”, которая сама по себе превратилась в огромную индустрию, а общий объем продаж в 2020 году достигнет примерно 64 миллиардов долларов.
По словам Кука, цель состоит в том, чтобы “предоставить людям больше знаний и новых инструментов для контроля за тем, как приложения собирают и передают их персональные данные”.
В то время как защитники конфиденциальности приветствуют этот шаг, другие готовятся к неожиданным последствиям, которые могут повлиять на качество показа мобильной рекламы и ее эффективность. И это объясняет, почему Facebook, чей хлеб насущный заключается в рекламе, теперь видит в Apple самую большую угрозу.
Другие готовятся к неизбежным переменам. “Повышение лояльности к бренду начинается с персонализации, основанной на данных о потребителях, а качество обслуживания клиентов является основным отличительным признаком инновационных брендов”, — сказал WWD Джон Нэш, директор по маркетингу и стратегии Redpoint Global. “Когда Apple или другие третьи стороны отказываются от доступа к автоматизированным данным о потребителях, для брендов становится все более важным дальнейшее создание собственного хранилища данных от сторонних производителей”, — продолжил он. “Если бренд сможет помочь продемонстрировать обмен ценными данными, потребители будут более охотно предоставлять доступ к данным, необходимым для персонализации клиентского опыта”.