МИЛАН — Итальянский производитель очков Safilo Group SpA сообщил о несколько более значительном, чем ожидалось, снижении годовых продаж, чему способствовал рост продаж в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также оптовой торговли во второй половине года.
В заявлении для прессы, опубликованном после закрытия рынка в среду, Safilo сообщила, что за 12 месяцев, закончившихся 30 декабря, ее предварительная выручка за 2020 год снизилась на 16,9% по текущему курсу до 780,3 млн евро по сравнению с 939 млн евро годом ранее. Аналитики из Милана заявили, что эти цифры должны быть хорошо восприняты финансовыми рынками.
Один аналитик, говоривший на условиях анонимности, сказал, что его фирма прогнозирует, что чистые продажи Safilo в 2020 году составят 777 миллионов евро, и добавил, что “высокие продажи на ключевых рынках, таких как Китай, и меры Safilo по сокращению расходов помогли компенсировать резкое снижение [в первом полугодии из-за воздействия COVID-19]. ”
Во второй половине 2020 года чистый объем продаж Safilo вырос на 4,5 процента при неизменном обменном курсе. В четвертом квартале чистый объем продаж вырос на 3% при неизменном обменном курсе и составил 225,6 млн евро (снизившись на 2,1% при текущем обменном курсе), поскольку за последний квартал текущего года бизнес компании в Китае вырос более чем в три раза.
Safilo сообщила, что положительные результаты ее деятельности в третьем и четвертом кварталах помогли ее прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (с поправкой на единовременные статьи) “вернуться к уровню безубыточности” за весь год. Показатель EBITDA также превзошел ожидания аналитиков, и некоторые ожидали, что убыток по EBITDA составит до 15 миллионов евро.
Кроме того, до принятия МСФО (IFRS) 16 чистый долг компании, базирующейся в Падуе, составлял 179 миллионов евро. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи в Европе упали на 26,4% до 330,4 млн евро, что составляет 42,3% от общей выручки.
Продажи в Северной Америке выросли на 2,5% до 342,5 млн евро, что составило 43,9% от общего объема. Выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилась на 22,2% до 60,7 млн евро, составив 7. 8% от общего объема, а продажи в категории «Остальной мир» снизились на 40,3% до 46,8 млн евро. В ноябре главный исполнительный директор Анджело Троккья отметил, что недавние приобретения Blenders Eyewear и Prive Revaux также способствовали развитию онлайн-бизнеса группы, а также развитию канала прямых продаж бренда Smith потребителям. В четвертом квартале Blenders и Prive Revaux увеличили бизнес группы в Северной Америке на 14,1 млн евро.
В целом, Safilo’s сосредоточила свое внимание на цифровой трансформации, стратегии прямого взаимодействия с потребителями и увеличении доли бизнеса в общем объеме продаж. В августе Safilo запустила свою новую платформу b-to-b в Европе, а в ноябре прошлого года внедрила новую систему управления взаимоотношениями с клиентами.
Помимо собственных брендов Carrera, Polaroid, Smith и Safilo, группа производит и распространяет очки для различных брендов — от DB Eyewear by David Beckham, Missoni, Marc Jacobs и Moschino до Tommy Hilfiger, Under Armour и Levi’s. Этот год знаменует собой выход прибыльного бренда Dior.
Выход бренда Fendi ожидается во второй половине 2021 года. Несмотря на продолжающуюся пандемию и предстоящие экономические трудности, Safilo заявила, что продолжает фокусироваться на стратегических возможностях. “Спрос потребителей и розничная торговля на различных рынках по-прежнему ориентированы на рецептурные рамки — категорию продуктов, которая является стратегическим приоритетом для Safilo и в которой Группа добилась значительного прогресса с точки зрения ассортимента, уровня обслуживания, вовлеченности клиентов и цифрового подключения благодаря своей новой линейке b-to-платформа b и система CRM [управления взаимоотношениями с клиентами]”, — говорится в сообщении компании.