ПАРИЖ — Компания Givaudan, крупнейший в мире поставщик парфюмерии и ароматизаторов, сообщила о продажах в четвертом квартале, которые превзошли ожидания рынка. Базирующаяся в Цюрихе компания в пятницу сообщила, что объем продаж за три месяца, закончившихся 30 декабря, достиг 1,61 миллиарда швейцарских франков, или 1,82 миллиарда долларов, снизившись на 0,5 процента в отчетном выражении и увеличившись на 4,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. “Органический рост [в четвертом квартале] значительно опережает ожидания, что обусловлено ростом цен, но высокие показатели [в Латинской Америке] означают снижение [обменных курсов валют], а продажи, EBITDA и EPS на 1%, 1% и 4% ниже прогнозов”, — пишут аналитики по фондовому рынку Райан Томкинс и Мартин Дебу в записке Джеффриса. Они подчеркнули, что, по словам Гиводана, видимость в этом году остается “низкой” и что есть признаки роста цен на сырье в первой половине 2021 года и в последующий период.
В 2020 году прибыль и рост продаж Givaudan были частично обеспечены за счет сегментов домашнего хозяйства, здравоохранения и личной гигиены. Чистая прибыль компании составила 743 млн франков, что на 5,8% больше, чем в 2019 году. Объем продаж составил 6,32 миллиарда франков, что на 1,9 процента больше в отчетном выражении и на 4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи парфюмерии и косметики Givaudan выросли на 4,5% в отчетном выражении и на 5,4% в сопоставимых ценах до 2,92 млрд франков.
Выручка компании Taste and Wellbeing составила 3,4 миллиарда франков, снизившись на 0,2 процента в денежном выражении и увеличившись на 2 процента в денежном выражении. 8 процентов в сопоставимых ценах. “В сегментах парфюмерии и косметики, которые больше всего пострадали от пандемии COVID-19, а именно в сегменте изысканных ароматов и, в меньшей степени, в сегменте косметики active beauty, во второй половине года наблюдалось значительное улучшение, несмотря на сохраняющиеся ограничения на розничную торговлю и туристическую деятельность”, — говорится в заявлении Givaudan. “Я очень рад, что в беспрецедентных условиях, связанных с COVID-19, мы смогли добиться таких высоких финансовых показателей в 2020 году, а также успешно достичь всех наших амбициозных целей в рамках нашей стратегии на 2016-2020 годы”, — сказал главный исполнительный директор Givaudan Жиль Андрье. В рамках этой стратегии за последние четыре года Givaudan завершила 16 приобретений.
При сопоставимом среднегодовом росте продаж на 4,9% компания опередила показатели рынка на 4-5%. Givaudan также ставила перед собой цель обеспечить свободный денежный поток в размере 12-17% от продаж, что было достигнуто при среднегодовом объеме продаж в 12,6% в период с 2016 по 2020 год.
Givaudan также достигла цели по ежегодному увеличению своих дивидендов, что она и делала с тех пор, как компания зарегистрировалась на Швейцарской фондовой бирже в 2000 году. Группа заявила, что поставила перед собой новые цели на 2025 год, которые будут подкреплены тремя факторами роста: расширением портфеля, охвата клиентов и целенаправленными рыночными стратегиями.
К 2025 году Givaudan планирует обеспечить органический рост продаж на 4-5% в сопоставимых ценах и свободный денежный поток на уровне не менее 12% — и то, и другое в среднем за год. “Кроме того, компания стремится достичь ключевых нефинансовых целей в области устойчивого развития, разнообразия и безопасности, связанных с целями Givaudan”, — говорится в сообщении компании. Подробнее читайте здесь:
Givaudan приобретает Alderys
Фирменич назначает Роля, директора по работе с потребителями и инновациям в парфюмерии
Роберте клянется оставаться независимым