Скончалась модельер Хайди Вайзель

Скончалась модельер Хайди Вайзель

В воскресенье в Сими-Вэлли на горе Синай состоятся богослужения в честь дизайнера Хайди Вайзель. Вайзел скончался в четверг в возрасте 59 лет в доме родственника в Лос-Анджелесе, сообщил Том Хэндли, профессор дизайна Parsons School of Design в Новой школе, который ранее работал с Вайзелом. Причина смерти не уточняется. Вайзель родилась в Сан-Франциско, выросла в Нью-Йорке, где она жила до весны прошлого года, когда пандемия вынудила ее переехать на Западное побережье. Ее родители Рейчел и Шломо оба пережили Холокост. В детстве Вайзель научился шить у соседки, которая жила этажом ниже. В возрасте пяти лет Вайзель впервые попробовала себя в дизайне, создав базовые накидки для своей куклы “Шкипер”. Дизайнер считала, что это стало отправной точкой для ее дальнейшего интереса к моде и Манхэттену, который оставался источником вдохновения на протяжении всей ее жизни. Пэм Сейдман, стратег бренда, познакомившаяся с Вайзель во время работы в “the deep-end of fashion” в KCD, описала дизайнера как “невероятное сочетание элегантности старой школы и современного минимализма.. она создавала одежду специально для женщин.

Она действительно понимала, что такое форма. Платье было второстепенным по отношению к человеку. Она позволила человеку проявиться в первую очередь. Вот почему ее платья носили по-настоящему интеллектуальные, интересные и артистичные женщины. Даже дизайнеры (например, Эдриен Виттадини) носили ее платья, если они разрабатывали, например, повседневную одежду”.

Энергичный, прямолинейный и прямолинейно говорящий, Вайзель был главным нью-йоркским дизайнером в 1990-х и по сей день. После окончания Технологического института моды в 1984 году она начала свою карьеру с работы ассистентом дизайнера у Агаты Браун.

Позже она работала в Occhio Coldo в Италии, прежде чем в 1990 году основала собственную линию одежды signature. Как начинающий дизайнер, она была узнаваема благодаря своим полностью черным ансамблям и огромной черной докторской сумке. Дизайнеру, которая любила держать под рукой измерительную ленту и складные ножницы для резки сигар, пригодились большие размеры. В 1990 году ее коллекция привлекла внимание покупателей в магазинах Henri Bendel, Linda Dresner и Martha’s. Среди ее проектов было шифоновое платье-палатка с приталенным низом. Оригинальная ткань была куплена у Джеффри Бина, у которого, по словам Хэндли, было больше, чем ему нужно. Но некоторых розничных продавцов, таких как Линн Манулис из Martha’s, пришлось немного убедить приобрести коллекцию из шести предметов черного шифона. Продавец, сомневавшийся в выборе полностью черных платьев, передумал после того, как Вайзель объяснила, что выбрала один цвет, чтобы сэкономить деньги. “Именно тогда мы поняли, что захотим с ней работать”, — сказал тогда Манулис.

Сын Манулиса Эндрю Бернстайн, работавший в Martha’s, вспоминал в воскресенье, как Вайзель сделал то, чего в то время не делали другие дизайнеры, – поинтересовался их мнением о коллекции и возможных изменениях, которые можно было бы внести. Благодаря своему опыту работы в Европе Вайзель выбрала ткани из Франции, Италии и Германии для создания таких образов, как платье-клеш, бархатные брюки с жилетом и шифоновая блузка.

Участие в модном показе, спонсируемом компанией Cotton Inc. в 1995 году, способствовало дальнейшему росту ее карьеры. Она также представила линию diffusion из матового трикотажа. Но, по словам Хэндли, именно сочетание кашемира и других тканей — спортивный и элегантный стиль — отличало ее от того, что происходило в индустрии. Нью-йоркский дизайнер достиг совершеннолетия в 1990-х годах, работая с такими современниками, как Эрик Гаскинс, Орацио Фортуно, Дональд Дил, Брэдли Байу, Марком Бэджли и Джеймсом Мишка из Badgley Mischka, Сильвией Хейзел и Эмо Панделли.

Со временем она открыла для себя новые категории, такие как вечерняя одежда, но с современным подходом, например, с роскошным трикотажем. Проработав девять лет в бизнесе, она провела свой первый показ в 1999 году. Атласные бальные юбки герцогини, облегающие кашемировые платья и крошечные сумочки из кожи и норки придавали ей консервативный шик. У Вайзель появилось столько поклонников, что шоу Barneys New York trunk show, которое она организовала в 1997 году в Беверли-Хиллз, собрало почти 80 000 долларов благодаря таким поклонницам, как Наташа Ричардсон.

В том же году она выпустила свадебную коллекцию и одела таких знаменитых невест, как Фейт Хилл и Брук Шилдс. К 2002 году она прошла полный круг, расширив свою компанию, специализирующуюся на вечерней одежде, и снова стала предлагать спортивную одежду из двух-четырехслойного кашемира и стеганых нейлоновых парков.

В то время как вечерняя одежда производилась в США, спортивная — в Шотландии, Италии и Гонконге. Бывший старший редактор отдела моды WWD Барбара Куин (Barbara Queen) описала Вайзель как “очень утонченную и элегантную” дизайнершу, всегда использующую красивые ткани. “Она была очень серьезным дизайнером, и ее одежда была очень серьезной, но не вычурной”, — сказала Куин. “Она была более утонченной, чем большинство дизайнеров того времени.

Она уделяла большое внимание деталям”.

Вайзель также с самого начала верил в то, что нужно одеваться знаменитостям, снимая номер люкс перед вручением премии «Золотой глобус» в 1997 году, а затем снова в отеле «Мондриан» перед вручением премии «Оскар» в 2000 году. Барбара Херши, Дебра Мессинг, Опра Уинфри и Эмили Уотсон были одними из немногих знаменитостей, которых она одевала для красной дорожки.

Вайзель понимал, какой глобальный охват могли иметь знаменитости еще до того, как практика одеваться как знаменитости стала расходной частью бизнеса, а в некоторых случаях и платной возможностью поиграть. По словам Хэндли, Вайзель больше всего гордился тем, что одел Ванессу Уильямс для ее выступления с Лучано Паваротти в программе “Субботним вечером в прямом эфире”.

Вспоминая, как в результате первого показа было выбрано больше номинантов, чем от Armani, Вайзель рассказала WWD, какие стилисты, актеры и музыканты привлекали ее внимание. В 2000 году Джулианна Мур и Сальма Хайек были в ее списке пожеланий. “Но кто знает? Этим девушкам трудно оставаться верными дизайнеру так же, как Одри Хепберн была верна Givenchy.

Получить премию «Оскар» для нас все равно, что спортсменке отправиться на Олимпийские игры. Но это того стоит”, — сказала она тогда в интервью WWD. В 2015 году Вайзель была в числе дизайнеров, создавших совместные линии с Dress Barn, чтобы предложить более доступные варианты под брендом Mixt by Weisel.

В видеоролике для программы Вайзель рассказала о своем вдохновении: “Я люблю Нью-Йорк. Это замечательный город. В нем есть все, что только можно пожелать в плане культуры. Здесь такое разнообразие: фотографии, искусство, архитектура. Меня вдохновляет все — вкусная еда, отличная музыка, замечательные люди”.

Вайзель сказала, что ей нравится создавать платья, потому что это связано с созданием впечатлений или воспоминаний для женщины. “Каждая женщина заслуживает того, чтобы иметь одежду, в которой она чувствует себя великолепно, и по цене, которую она может себе позволить”, — сказала она. Дизайнер продолжала продавать одежду на заказ и спортивную одежду под своим брендом.

В конце августа 2020 года Вайзель запустила инициативу по оказанию помощи женщинам и семьям, страдающим от рака молочной железы и яичников в США. В рамках партнерства со Standard Textile Вайзель подарила халат своей компании “Rachel” членам сообщества “Embrace” Шаршерет. Ее благотворительная деятельность включала сотрудничество с Neiman Marcus в поддержку Фонда Сьюзан Г. Комен.

В последние годы Вайзель и Хэндли обратились к колледжам и университетам с просьбой пожертвовать предметы из ее коллекций. По словам Хэндли, дизайнер хотела, чтобы студенты увидели красивое изделие и оценили ее “удивительную” способность сочетать кашемир, атлас, шифон или органзу.

Целью было “разместить весь архив так, чтобы другие могли по-настоящему извлечь из него уроки”.

Зайдман, 28-летний друг Вайзеля, отметил, что дизайнер была убежденным членом Совета модельеров Америки. “Она действительно понимала необходимость этой организации и то, как она воспитывает следующее поколение”, — сказал Зайдман. Говоря о личном опыте Вайзель, Сейдман сказал: “Она участвовала в этом не для того, чтобы мчаться по жизни наперегонки.

У нее была душа и сильный характер”.

У Вайзель остался брат Джек. Воскресная служба будет виртуальной.


Оставить коммент