ПАРИЖ — Пострадавшая от коронавирусного кризиса Swatch Group сообщила о годовом чистом убытке в размере 53 миллионов швейцарских франков, или 59,6 миллиона долларов, но прогнозирует, что в этом году продажи вернутся к уровню 2019 года. Швейцарская компания Group, владелец Omega, Longines и одноименного бренда, прогнозирует, что спрос на часы и ювелирные украшения значительно возрастет, ссылаясь на потребительские расходы в Китае после стабилизации ситуации в области здравоохранения. “Спрос еще больше возрастет, как только ограничения на поездки будут ослаблены или отменены”, — говорится в заявлении группы. Swatch адаптировалась к кризису, сократив сотни магазинов в своей обширной розничной сети, закрыв 348 точек и сократив персонал по всему миру на 10 процентов.
Количество магазинов в Гонконге, который пострадал особенно сильно, сократилось более чем наполовину — с 92 до 38. Операционные результаты составили 52 миллиона швейцарских франков, что сильно пострадало в результате прекращения деятельности Calvin Klein.
В октябре 2019 года Swatch расторгла свое 22-летнее лицензионное соглашение на производство часов для американского бренда, сославшись на “турбулентность и неопределенность” в руководстве компании, принадлежащей PVH Corp. По данным Swatch, без прекращения производства часов Calvin Klein операционные результаты достигли бы 99 миллионов швейцарских франков по сравнению с 1,02 миллиарда швейцарских франков в прошлом году.
Показатель операционной прибыли оказался ниже ожиданий, сообщили аналитики Bernstein. Чистый объем продаж группы снизился на 32,1 процента до 5,59 миллиарда швейцарских франков, поскольку курсы валют еще больше повлияли на показатели, на которые сильно повлияли сбои в расходах потребителей во всем мире на фоне кризиса в сфере здравоохранения и закрытия магазинов.
Во втором полугодии бизнес улучшился, а продажи снизились на 14%. 3% при неизменных темпах роста по сравнению со снижением на 43,4% в первом полугодии. Продолжительное закрытие магазинов и снижение турпотока по всему миру серьезно повлияли на бизнес компании, которая управляет магазинами в аэропортах и торговых центрах по всему миру.
Двузначный рост продаж в Китае способствовал росту показателей во втором полугодии, в то время как бизнес в США в декабре — во время важного сезона отпусков — достиг того же уровня, что и годом ранее. Концерн отметил особенно высокие показатели Tissot на этом рынке, где компания планирует выпустить модель T-Touch Connect Solar в начале этого года.
Swatch заявила, что в следующем году ожидает увеличения маржи и объема продаж. “В этих ожиданиях есть логика, даже если оценить масштаб отскока еще предстоит”, — отмечают аналитики Bernstein. По данным швейцарской компании, производственное подразделение группы, которое также поставляет изделия третьим лицам, столкнулось с резким падением спроса, что привело к некоторым затруднениям в производстве для марок Blancpain, Omega, Longines и Tissot.
Кибератака прервала производство Omega на 10 дней, что привело к задержкам поставок и снижению продаж. Компания Swatch сообщила, что объем заказов на производство почти вернулся к уровню прошлого года, сократившись на 4 процента. Часовая промышленность сильно пострадала от кризиса: по данным Федерации швейцарской часовой промышленности, объем экспорта часов из Швейцарии, являющийся эталоном для отрасли, снизился за год на 21,8 процента. Спрос на материковом Китае способствовал улучшению показателей отрасли, особенно во второй половине года.
Недавние финансовые отчеты часовых компаний Compagnie Financiere Richemont и LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton свидетельствуют о том, что к концу года продажи часов и ювелирных изделий улучшились.