Устойчивость Moschino в Китае помогает ограничить снижение продаж Aeffe в 2020 году

Устойчивость Moschino в Китае помогает ограничить снижение продаж Aeffe в 2020 году

МИЛАН. Пандемия COVID—19 повлияла на доходы Aeffe SpA в прошлом году, но группа компаний реализовала ряд инициатив, направленных на ограничение последствий чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, и сделала ставку на силу бренда Moschino в Китае.

Предварительная выручка за 2020 год снизилась на 23,4% до 269,1 млн евро по сравнению с 351,4 млн евро в прошлом году. Итальянская группа, котирующаяся в сегменте STAR на итальянской бирже, контролирует бренды Alberta Ferretti, Philosophy di Lorenzo Serafini, Moschino и Pollini.

За 12 месяцев, закончившихся 31 декабря, выручка подразделения готовой одежды составила 197 млн. 4 миллиона евро, снизившись на 24,7 процента. Продажи подразделения обуви и кожгалантереи снизились на 16,2 процента до 107,4 миллиона евро. “Несмотря на то, что сектор моды и предметов роскоши в наибольшей степени пострадал от пандемии, мы считаем, что доходы наших брендов в 2020 году демонстрируют хорошую устойчивость по сравнению с эталонным рынком”, — сказал Массимо Ферретти, исполнительный председатель Aeffe. “В частности, мы удовлетворены стратегиями, принятыми в области цифрового маркетинга и многоканальной дистрибуции, а также отличными результатами наших онлайн-каналов, которые частично компенсируют потери, вызванные ограничениями и закрытиями в глобальном масштабе.

Кроме того, на управленческом уровне наша управленческая команда разработала инициативы, направленные на эффективный контроль за оборотным капиталом, что дает преимущества в плане улучшения состояния задолженности. Заглядывая в ближайшие месяцы, мы видим признаки оживления на различных рынках, особенно в Большом Китае, где мы укрепляем нашу коммерческую организацию с помощью нового проекта розничной торговли туристическими товарами внутри страны”.

На просьбу уточнить подробности управляющий директор Марчелло Тассинари сказал в интервью, что компания изучает передвижения местных китайских клиентов. “Из-за пандемии они стали гораздо реже выезжать за пределы Китая, но китайская экономика растет.

Бизнес беспошлинной торговли растет на местном уровне, в аэропортах и таких местах, как Санья [на острове Хайнань]. ”Компания Aeffe совместно со своим местным партнером открыла магазин беспошлинной торговли Moschino в Санье и планирует открыть еще один магазин в том же городе в течение следующих нескольких недель. “К концу 2021 года мы откроем еще три магазина беспошлинной торговли Moschino в Китае”, — сказал Тассинари. Исполнительный директор сказал, что Moschino обладает “огромной силой” в Китае и демонстрирует “сильную устойчивость, в том числе во время карантина”.

Бизнес Aeffe в Китае — оптовая торговля, и после карантина “он сразу же набрал обороты”, отметил Тассинари.

По словам Aeffe, во второй половине прошлого года компания наблюдала восстановление во всех географических регионах. В 2020 году продажи в Италии снизились на 24,2% до 121,9 млн евро по сравнению с 2019 годом, поскольку пандемия затронула как розничные, так и оптовые каналы сбыта.

Выручка в Европе снизилась на 4,9% до 82,6 млн евро, что составило 30,7% от общего объема продаж. Развитию бизнеса способствовали положительные результаты в Германии и Восточной Европе. В Азии и в остальном мире продажи составили 53,5 миллиона евро, что составляет 19,9 процента от общего объема. Они упали на 37,8 процента по сравнению с 2019 годом. По словам Тассинари, дальневосточный регион серьезно пострадал от ограничений, введенных для сдерживания распространения вируса, в то время как на Ближнем Востоке наблюдается менее значительный спад. В 2020 году объем продаж в регионе Большого Китая сократился на 35%, восстановившись в последнем квартале этого года при явном росте посещаемости магазинов.

Продажи в Америке снизились на 37,3% до 11 миллионов евро, что составило 4,1% от общего объема. Тассинари объяснил падение продаж оптовым бизнесом, в основном в универмагах, которые в прошлом году были “узким местом”. С другой стороны, он объяснил, что онлайн-бизнес в США процветает, но он относится к итальянскому региону, потому что развивается на итальянской платформе. По словам Тассинари, в глобальном масштабе онлайн-канал демонстрирует уверенный двузначный рост. Признавая, что неопределенная окружающая среда влияет на бизнес, он отмечает “сильную привязанность к нашим брендам” и говорит, что “с осторожным оптимизмом” смотрит на 2021 год. В прошлом году пандемия COVID-19 затронула все каналы сбыта. Объем оптовых продаж сократился на 20% до 195,1 млн евро, что составило 72,5% от общего объема продаж. Розничные продажи упали на 32,3% до 63,5 млн евро. В частности, в прошлом квартале выручка сократилась на 39,4% из-за ограничений, введенных в Европе для сдерживания распространения коронавируса. Роялти снизились на 23,5% до 10,4 млн евро, что составляет 3,9% от консолидированных продаж,

Тассинари подчеркнул, что, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, эффективное управление оборотным капиталом Aeffe позволило компании сдерживать рост долга. “Тщательный мониторинг торговой дебиторской задолженности и товарно-материальных запасов ограничил рост финансового долга, вызванный главным образом капитальными затратами в размере 6 миллионов евро, инвестированными в течение года”, — сказал он. “Наша миссия состояла в том, чтобы помочь нашим клиентам увеличить сроки их платежей, сохранить нашу команду [партнеров] и добиться успеха в поддержании цепочки поставок и ноу-хау небольших лабораторий”.

По состоянию на 31 декабря чистый долг, включая влияние МСФО (IFRS) 16, составлял 141 млн евро по сравнению со 148,7 млн евро на конец сентября прошлого года.


Оставить коммент