МИЛАН. Пандемия COVID—19 повлияла на доходы Aeffe SpA в прошлом году, но группа компаний реализовала ряд инициатив, направленных на ограничение последствий чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, и сделала ставку на силу бренда Moschino в Китае.
Предварительная выручка за 2020 год снизилась на 23,4% до 269,1 млн евро по сравнению с 351,4 млн евро в прошлом году. Итальянская группа, котирующаяся в сегменте STAR на итальянской бирже, контролирует бренды Alberta Ferretti, Philosophy di Lorenzo Serafini, Moschino и Pollini.
За 12 месяцев, закончившихся 31 декабря, выручка подразделения готовой одежды составила 197 млн. 4 миллиона евро, снизившись на 24,7 процента. Продажи подразделения обуви и кожгалантереи снизились на 16,2 процента до 107,4 миллиона евро. “Несмотря на то, что сектор моды и предметов роскоши в наибольшей степени пострадал от пандемии, мы считаем, что доходы наших брендов в 2020 году демонстрируют хорошую устойчивость по сравнению с эталонным рынком”, — сказал Массимо Ферретти, исполнительный председатель Aeffe. “В частности, мы удовлетворены стратегиями, принятыми в области цифрового маркетинга и многоканальной дистрибуции, а также отличными результатами наших онлайн-каналов, которые частично компенсируют потери, вызванные ограничениями и закрытиями в глобальном масштабе.
Кроме того, на управленческом уровне наша управленческая команда разработала инициативы, направленные на эффективный контроль за оборотным капиталом, что дает преимущества в плане улучшения состояния задолженности. Заглядывая в ближайшие месяцы, мы видим признаки оживления на различных рынках, особенно в Большом Китае, где мы укрепляем нашу коммерческую организацию с помощью нового проекта розничной торговли туристическими товарами внутри страны”.
На просьбу уточнить подробности управляющий директор Марчелло Тассинари сказал в интервью, что компания изучает передвижения местных китайских клиентов. “Из-за пандемии они стали гораздо реже выезжать за пределы Китая, но китайская экономика растет.
Бизнес беспошлинной торговли растет на местном уровне, в аэропортах и таких местах, как Санья [на острове Хайнань]. ”Компания Aeffe совместно со своим местным партнером открыла магазин беспошлинной торговли Moschino в Санье и планирует открыть еще один магазин в том же городе в течение следующих нескольких недель. “К концу 2021 года мы откроем еще три магазина беспошлинной торговли Moschino в Китае”, — сказал Тассинари. Исполнительный директор сказал, что Moschino обладает “огромной силой” в Китае и демонстрирует “сильную устойчивость, в том числе во время карантина”.
Бизнес Aeffe в Китае — оптовая торговля, и после карантина “он сразу же набрал обороты”, отметил Тассинари.
По словам Aeffe, во второй половине прошлого года компания наблюдала восстановление во всех географических регионах. В 2020 году продажи в Италии снизились на 24,2% до 121,9 млн евро по сравнению с 2019 годом, поскольку пандемия затронула как розничные, так и оптовые каналы сбыта.
Выручка в Европе снизилась на 4,9% до 82,6 млн евро, что составило 30,7% от общего объема продаж. Развитию бизнеса способствовали положительные результаты в Германии и Восточной Европе. В Азии и в остальном мире продажи составили 53,5 миллиона евро, что составляет 19,9 процента от общего объема. Они упали на 37,8 процента по сравнению с 2019 годом. По словам Тассинари, дальневосточный регион серьезно пострадал от ограничений, введенных для сдерживания распространения вируса, в то время как на Ближнем Востоке наблюдается менее значительный спад. В 2020 году объем продаж в регионе Большого Китая сократился на 35%, восстановившись в последнем квартале этого года при явном росте посещаемости магазинов.
Продажи в Америке снизились на 37,3% до 11 миллионов евро, что составило 4,1% от общего объема. Тассинари объяснил падение продаж оптовым бизнесом, в основном в универмагах, которые в прошлом году были “узким местом”. С другой стороны, он объяснил, что онлайн-бизнес в США процветает, но он относится к итальянскому региону, потому что развивается на итальянской платформе. По словам Тассинари, в глобальном масштабе онлайн-канал демонстрирует уверенный двузначный рост. Признавая, что неопределенная окружающая среда влияет на бизнес, он отмечает “сильную привязанность к нашим брендам” и говорит, что “с осторожным оптимизмом” смотрит на 2021 год. В прошлом году пандемия COVID-19 затронула все каналы сбыта. Объем оптовых продаж сократился на 20% до 195,1 млн евро, что составило 72,5% от общего объема продаж. Розничные продажи упали на 32,3% до 63,5 млн евро. В частности, в прошлом квартале выручка сократилась на 39,4% из-за ограничений, введенных в Европе для сдерживания распространения коронавируса. Роялти снизились на 23,5% до 10,4 млн евро, что составляет 3,9% от консолидированных продаж,
Тассинари подчеркнул, что, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, эффективное управление оборотным капиталом Aeffe позволило компании сдерживать рост долга. “Тщательный мониторинг торговой дебиторской задолженности и товарно-материальных запасов ограничил рост финансового долга, вызванный главным образом капитальными затратами в размере 6 миллионов евро, инвестированными в течение года”, — сказал он. “Наша миссия состояла в том, чтобы помочь нашим клиентам увеличить сроки их платежей, сохранить нашу команду [партнеров] и добиться успеха в поддержании цепочки поставок и ноу-хау небольших лабораторий”.
По состоянию на 31 декабря чистый долг, включая влияние МСФО (IFRS) 16, составлял 141 млн евро по сравнению со 148,7 млн евро на конец сентября прошлого года.