ПАРИЖ — Превращение в доминирующую мировую выставку высококачественных часов, наручных часов и других чудес привело к тому, что планы на проведение презентаций в этом году были расширены: с 7 по 13 апреля в Женеве пройдет цифровая выставка, на которой будут представлены 40 брендов, а вскоре в Шанхае состоится физическое мероприятие с участием 15 брендов несколько дней спустя.
В ноябре прошлого года организаторы решили, что апрельское мероприятие будет проходить только онлайн, и в ходе подготовки к нему усилили цифровую платформу.?Мероприятие в Женеве объединяет бренды, принадлежащие финансовой компании Richemont, в том числе Cartier и Vacheron Constantin, с марками LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, Bulgari, Hublot, Zenith, Tag Heuer и Louis Vuitton, а также Rolex, Patek Philippe, Chanel, Hermes и Ulysse Nardin, среди прочих. Шанхайский этап состоится через несколько дней после женевских презентаций, очно в Центре искусств Вест-Бунда.
В прошлом году этот формат был опробован почти десятком брендов Richemont, включая Cartier и Jaeger-LeCoultre, к которым в этом году присоединятся Chopard, Rolex, Tudor и Ulysse Nardin. Подчеркнув важность ‘физического» подхода, организаторы отметили, что в зависимости от развития ситуации с коронавирусом могут быть добавлены некоторые физические мероприятия.
Для Женевской ярмарки 2022 года уже зарезервированы места в павильонах Palexpo, где в начале года проходила ее предшественница, SIHH. Индустрия с нетерпением ждет личных встреч, и прошлым летом группа брендов, включая Bulgari, Breitling и Ulysse Nardin, объединилась, чтобы провести небольшие встречи с прессой и клиентами в Женеве. Коронавирус изменил традиционный календарь выставок часовой индустрии, который в последние годы и без того подвергался сбоям.
Выставка Baselworld, которая когда-то была популярным мероприятием, на котором были представлены бренды LVMH, с трудом удерживала участников, пока в 2018 году Swatch Group не заявила, что покидает выставку. Развитие цифровых каналов уменьшило потребность в ярких физических мероприятиях, которые привлекали толпы людей к стендам высотой в несколько этажей.
Согласование дат с предшественником SIHH — Watches and Wonders — шагом, направленным на увеличение потока посетителей из—за рубежа, — оказалось недостаточным для спасения выставки Baselworld, особенно когда из-за коронавируса были приостановлены международные поездки, что в конечном итоге привело к отмене обоих мероприятий. Часовая индустрия высокого класса сильно пострадала от коронавирусного кризиса: стоимость экспорта снизилась на 21%.
По данным Федерации швейцарской часовой промышленности, за год этот показатель вырос на 8%. Все бренды ориентированы на потребителей в материковом Китае, которые являются движущей силой бизнеса и помогли улучшить показатели отрасли, особенно во второй половине прошлого года.