Walmart расширяет свою концепцию использования магазинов в качестве центров фулфилмента, планируя использовать автоматизированных роботов. В связи с резким ростом бизнеса электронной коммерции во время пандемии COVID-19 Том Уорд, старший вице-президент ритейлера по продуктам для клиентов Walmart в США, написал в среду в своем посте, что компания “увеличивает количество магазинов, которые также будут выполнять функции местных центров реализации товаров. ”
“Вместо того, чтобы сотрудник ходил по магазину, чтобы выполнить заказ с наших полок, автоматизированные роботы забирают товары из центра обработки заказов”, — написал он. “Затем товары доставляются на рабочее место для комплектации, где заказ может быть собран быстро”.
“Мы всегда говорили, что личные контакты с покупателями — это секрет успеха нашей системы самовывоза и доставки, и это остается правдой”, — добавил он. — Таким образом, пока система получает заказ на сборку, персональный покупатель сам выбирает свежие продукты, мясо и морепродукты, а также товары широкого ассортимента в торговом зале”.
Ритейлер также планирует внедрить в некоторых магазинах автоматизированные пункты выдачи заказов, которые позволят покупателям получать свои заказы, сканируя код. По мнению экспертов, эти шаги, в частности, влияют на возможности ритейлера по доставке продуктов и означают шаги, которые он предпринимает, чтобы противостоять конкурентам в этом секторе. “Это то, чего я ожидал, потому что они должны использовать то, что Amazon будет сложно воспроизвести”, — сказал Саян Чаттерджи, профессор школы менеджмента Weatherhead при университете Case Western Reserve. “И их обычные магазины — это то, с чем Amazon, несмотря на то, что Amazon пытается внедрить Amazon Fresh, будет трудно сравниться”, — сказал он, имея в виду продуктовый магазин Amazon и службу доставки.
Чаттерджи отметил, что стремление Walmart использовать свои магазины для удовлетворения потребностей клиентов также связано с изменением поведения покупателей во время пандемии, что привело к увеличению спроса на другие альтернативы, в том числе на услуги самовывоза. “До пандемии ”святой грааль» доставлялся в течение одного дня, и это было как раз то, к чему стремились розничные продавцы», — сказал он. “Но произошло и кое-что еще, а именно сбор на обочине. Это то, с чем Amazon просто не сможет сравниться, потому что у них просто нет такой физической инфраструктуры”.
Традиционные ритейлеры, которые в последние десятилетия стремились адаптироваться к электронной коммерции, долгое время стремились каким-то образом использовать свои физические магазины для удовлетворения своих потребностей, но, по мнению некоторых экспертов, этот процесс может быть неэффективным.
По словам Харта Позена, профессора школы бизнеса Висконсинского университета, когда покупатели проходят мимо полок, они могут перемещать или брать товары таким образом, что будет сложно оценить местоположение и количество запасов. “Это приводит к множеству ошибок, поскольку того, что, по данным компьютерной системы, находится на полке, может там и не быть, потому что покупатель положил это в корзину или.. взял и переместил в другое место”, — сказал он. “Таким образом, в основном использование полок магазинов для осуществления электронной коммерции не является масштабируемым и эффективным способом сделать это”.
Но подход Walmart к автоматизации, по-видимому, учитывает эти соображения, отметил он, поскольку ритейлер пытается извлечь выгоду из своей близости к покупателям и цифрового спроса. “[магазины] будут автоматизированы, эффективны, их масштабы будут меньше, чем у дистрибьюторского центра Amazon, но они будут очень близки к покупателям”, — сказал Позен.