Уехав из Нью-Йорка в Мексику в начале прошлого года, художник Хьюго Макклауд арендовал старую витрину магазина в Тулуме, чтобы работать там, а неподалеку построить свою новую студию. Временное помещение было расположено через дорогу от участка земли, занятого скваттерами, и эта сцена стала неожиданным источником вдохновения для новой серии картин Макклауда. “Когда я нахожусь в студии, я начинаю видеть, как кто-то устанавливает стол и начинает продавать шины, или устанавливает стол и начинает продавать кокосы”, — говорит Макклауд. Один человек установил киоск для продажи гроздей бананов, и вскоре после этого в работах Макклауда стали появляться такие продукты, как бананы и ананасы, изготовленные из разноцветных пластиковых пакетов.
Эта коллекция картин была недавно отправлена в Нью-Йорк для персональной выставки художника “Burdened” в галерее Шона Келли. Макклауд создал свой художественный язык с помощью таких материалов, как толь и макулатура — материалов, которые игнорируются и недооценены миром искусства.
В последние годы он пополнил свой лексикон пластиковыми пакетами, разрабатывая способы превращения одноразового материала в изобразительное искусство. “Burdened” также знаменует собой переход художника к фигуративному искусству, поскольку он уже успел укорениться в мире абстракции. Использование Макклаудом фигуративности стало для него прямым способом познакомить зрителей с людьми, о которых рассказывается в работах, и перевести разговор с восхищения используемыми материалами на обсуждение гуманитарных вопросов.
Работы Макклауда исследуют способы, с помощью которых люди по всему миру обходятся тем, что у них есть, и их повседневную стойкость в трудных условиях. Многие из людей, изображенных на его картинах, — это мужчины, которые везут на велосипедах грузы с товарами, их лица скрыты за предметами. “Вся моя предыдущая работа начиналась с таких разговоров — о том, как люди делают разные вещи, находят красоту в тех вещах, которые упускаются из виду или неправильно интерпретируются, и о воле человечества”, — говорит он. “Вот о чем это шоу: идея двигаться вперед, даже если у тебя нет всего, что тебе нужно”.
В то время как цветовая палитра остается яркой на протяжении всей выставки, Макклауд уравновешивает мягкость фруктов более насыщенными сюжетами, на других картинах серии изображены лодки с мигрантами и кризис с беженцами в Средиземном море. “Мигранты из Ливии плывут на лодке без спасательных жилетов, зная, что вероятность неудачи высока.
В то же время для них это лучшее решение”, — говорит он. “Вы должны понимать, с какой надеждой живут эти люди”.
Название выставки “Burdened” в буквальном смысле отражает бремя, изображенное в его работах, — люди, несущие тяжелые грузы, — но оно также отражает бремя текущего момента. “Мы все несем тяжесть”, — говорит он. “Мы все пытаемся сохранить надежду”.
Пластиковое путешествие Макклауда началось восемь лет назад, когда он отправился в Индию, где ему было интересно узнать больше о блочной печати. В свою первую ночь в Индии он прогуливался по окрестностям своего отеля и наткнулся на кучу выброшенных мешков со строительными материалами.
Он был очарован красочными полиэтиленовыми пакетами. Когда он спросил галериста, где можно найти еще много плетеного пластика, ему указали на Дхарави, один из крупнейших трущоб Индии и промышленный центр по переработке пластика. Макклауд привез большую партию сумок обратно в США. С., и начал экспериментировать со способами их использования в своей художественной практике, продолжая работать над картинами из смолы и металла. “А потом я начал видеть пластиковые пакеты повсюду”, — говорит он. “На улицах, вы знаете, я в Бушвике, везде мусор. И вы идете в продуктовый магазин, в магазин на углу, покупаете пачку жевательной резинки, а вам дают пластиковый пакет.
Вы спрашиваете, зачем я купил этот огромный пластиковый пакет вместо пачки жевательной резинки? В то же время цвет пакета из продуктового магазина был таким красивым бирюзовым”.
Эти сумки также отличались универсальностью, и Макклауд заинтересовался тем, как многие из них устанавливают мгновенную эмоциональную связь благодаря узнаваемым фирменным цветам и маркировке. (Некоторые из них до сих пор видны на картинах. ) Он начал собирать сумки со всего мира — из 7-Eleven, из Южной Кореи, из Эфиопии. “Я знал, что это материал, который рассказывает историю, люди могут идентифицировать себя с помощью этих материалов”, — говорит он. Посмотрите этот пост в Instagram
Несмотря на недавний запрет на одноразовые пластиковые пакеты в Нью-Йорке, Макклауд не зацикливается на борьбе с пластиком и не подходит к материалу с позиции протеста. “Пластик — это среда, это инструмент, позволяющий вести различные дискуссии”, — говорит он, добавляя, что, хотя пластиковые пакеты могут легко спровоцировать дискуссии об окружающей среде, такие дискуссии также присущи акриловой краске, хотя и гораздо менее распространены.
В то время как “Обремененные” картины находятся в центре внимания выставки, художник также демонстрирует несколько цветочных полотен, которые он начал создавать в марте прошлого года. Вместо того, чтобы поглощать новости и средства массовой информации, картины стали способом попасть в студию без необходимости работать для какой-либо конкретной выставки. Он описывает получившиеся в результате работы, которые представляют собой эскизы и включают пластику, как “исследование” и способ документирования чего-то прекрасного каждый день. “Это был интересный способ запечатлеть момент”, — говорит он. ”Абстрагируясь от реальности того, что происходило на самом деле».
На просмотре до 27 февраля 2021 года. Больше от глаз:
Ширин Нешат привезла в Нью-Йорк свою «Страну грез»]
Выставка «Нарушенная природа» подчеркивает реставрационный дизайн и экологичность в MoMA
Персональная выставка Джона Эдмондса ’Взгляд со стороны’ в Бруклинском музее