Подшипники являются опорными узлами для валов и осей, фиксирующими их пространственное положение, и обеспечивающие им процесс легкого свободного вращения. Сегодня поставщики подшипников предлагают большой их выбор.
Существуют два основных вида подшипников – роликовые и шариковые, с разницей в конструкции тел качения. В первом виде – это продолговатые элементы типа цилиндров или конусов с линейным контактом. Во втором – сферические шарики с точечным контактом. Набор тел качения заключен в сепаратор, помещаемый между двумя обоймами – внутренней и наружной.

Шариковые подшипники
Подшипники с телами качения в виде шариков отличаются такими особенностями:
- Более плавным вращением, имея мало трения в точечных контактах. Но одновременно они из-за этого ограничены в грузоподъемности.
- Как следствие, способны работать со средними нагрузками в радиальном и осевом направлении.
- Устанавливаются в механизмы с высокой вращательной скоростью из-за минимального трения. Это электромоторы, вентиляторы, бытовая техника.
Подшипники со стальными шариками между внутренним и наружным кольцом намного компактнее.
Но при высоком давлении на эту деталь, она быстро подвергается деформациям, поэтому испытывает в таких условиях повышенный износ. Это не подходит грузовым транспортным средствам и тяжелым промышленным механизмам, работающим с непрерывными длительными нагрузками.
Еще один минус – чувствительность к ударам и вибрации, которые испытывают, например, колесные пары в железнодорожном транспорте и техника в строительстве.

Подшипники роликовые
Подшипники с телами качения в виде роликов, а также игольчатые, обладают особенностями:
- Имея линейный контакт в месте качения, нагрузка в них распределяется на большей площади. За счет этого увеличивается их несущая способность работать под высокими радиальными нагрузками.
- Применяются в механизмах, эксплуатируемых с тяжелыми и экстремальными условиями, с предъявляемыми требованиями высокой долговечности и прочности. Это промышленное оборудование и машины, строительная техника.
- Подшипники с роликами не применимы в механизмах и оборудовании, где нужны высокие обороты вращения. Этому мешает большое трение из-за увеличенной площади контакта у роликов. С такой особенностью предельные вращательные скорости снижаются.
Роликовые подшипники могут работать под постоянными нагрузками в железнодорожных транспортных средствах, сельскохозяйственных механизмах, ступицах грузовых автомобилей и вагонов.
Они выдерживают удары и вибрации.





