Как поменять главный цилиндр сцепления на камазе

Как поменять главный цилиндр сцепления на камазе

Замена главного цилиндра в этом узле необходима, когда в гидравлической системе его привода расширяется диаметр, а корпус покрывается задирами.

Причиной также может стать повреждение манжеты, или выработка ресурса. При этом из системы удаляется образовавшийся воздух. Для автомобилей Камаз запчасти в Набережных Челнах предлагает ООО «АВТОСПАР».

2ha2g54y

Что необходимо

Перед заменой необходимо приготовить тормозную жидкость и новый оригинальный главный цилиндр (или аналогичный по рекомендации из руководства производителя).

Нужно наличие тисков, накидного ключа 38, шлицевой отвертки.

Алгоритм действий

Сначала необходимо разобрать главный цилиндр сцепления (ГЦС):

  • Снятие защитного чехла корпуса и толкателя (штока). На корпусе ГЦС открутить два удерживающих болта.
  • Зажать корпус главного цилиндра в тисках.
  • Дальше отворачивается пробка, после последовательного снятия прокладки и пружины, выдавливается поршень и манжета с помощью его толкателя.

Обновленный главный цилиндр собирается в обратном порядке:

  • В его корпусе последовательно провести установку поршня, манжеты и пружины. Устанавливается новая уплотнительная прокладка и шток.
  • Прикрутить ГЦС на место болтами
  • Дальше заворачивается пробка, прикручивается чехол на корпусе.

В ГЦС клапаном перекрытия выступает шток с отверстием в поршне, которое перекрывается резиновым уплотнительным кольцом-прокладкой штока, для поддержания давления в системе. Когда педаль отпускается, происходит открытие отверстия, с перетеканием жидкости в полость расширительного бачка.

v1ihhocy

Следующий шаг – прокачка ГПУ.

Она нужна, чтобы удалить воздух из системы:

  • Тормозная жидкость добавляется в компенсационный бачок (полость) ГЦС, ориентируясь на отметку уровня нормы. При доливании прокачивать систему так, чтобы уровень жидкости не опускался ниже двух третей от нормального.
  • Потребуется проверка герметичности в соединениях. Если есть протекание, значит, подсасывается воздух, и работа сцепления будет нарушена. Нужно подтягивать все соединения. При новом уплотнении протечек не должно быть.

Прокачка ГПУ может выполняться и со стороны ГЦС. При открученной пробке, после установки корпуса, прямо в полость цилиндра доливается жидкость.

Нужно ждать, чтобы она растекалась по системе. При этом нажатием шлицевой отвертки (не крестовой) на шток, прокачивать жидкость. Будет слышно, как выходит воздух из гидросистемы. После этого пробку цилиндра закрутить.


Оставить коммент