Муфты обгонные, или свободного хода, являются узлами в механических трансмиссиях. Их задача – предотвращать обратно передающийся крутящийся момент от ведомых валов на ведущие валы, и обеспечивать холостой ход. По выгодной цене купить обгонные муфты можно в компании prombearing.ru.

Особенности обгонных муфт
Важная роль этих узлов заключается в следующем:
- Не допускать обратного вращения, исключать, таким образом, повреждения механизмов. Для этого они передают вращение только в одну сторону.
- Достигать плавного переключения на разных режимах.
- Синхронизировать работу по нескольким валам.
- Обеспечивать компенсацию разности в скоростях вращения.
Муфты холостого хода могут быть роликовыми, или с обгонными пружинами.
Первые – цилиндрическими или профилированными роликами, заклинивающимися между обоймами. У вторых спиральными пружинами при трении передается вращение. В правильном направлении происходит затягивание пружины, соединяя вал между собой. Во время обратного вращения, с одновременным ослаблением пружины, происходит независимое вращение обоих валов – холостой ход.

Как устроены обгонные муфты
Муфты холостого хода состоят из элементов:
- Внешней обоймы, с которой связан ведущий вал.
- Обоймы внутренней – с ней связан вал ведомый.
- Зажимных элементов – спраг, роликов и кулачков. Они заклиниваются, когда возникает обратный крутящий момент.
- Пружин – для удержания деталей перед зацеплением.
- Сепаратора – обеспечивающего правильное положение зажимным частям.
При правильном вращении ведущего вала, оно передается внутренней обойме.
Шарики с роликами, удерживаемые пружинами, передают его внешней обойме, а она – на ведомый вал. Но когда ведомый вал под воздействием внешних факторов крутится быстрее, ролики с шариками только скользят на обоймах, и ведомый вал вращается свободно, не затрагивая ведущий вал.
При обратном вращении, наоборот, сработают зажимные элементы. Они сдавят пружины, после чего кольца-обоймы будут вращаться независимо друг от друга. Обратный крутящий момент не затронет ведущий вал.
Применение
Использование муфт холостого хода распространено в блокировочных и тормозных системах, в частности:
- Для автомобилей и мотоциклов, где есть электростартер или полный привод.
- В сельскохозяйственных культиваторах и жатках.
- В промышленности – для оптимальных переключений во вращающихся механизмах.
- В энергетике – блокируют турбинный разгон, или обратное вращение ветрогенераторов
- На задних велосипедных осях.
- Для пусковых двигателей.
- В шкивах генераторов.
Такие узлы снижают напряжения в приводах, продлевая их рабочий ресурс.





