Стенды для диагностики ТНВД — принцип работы

Стенды для диагностики ТНВД — принцип работы

В дизельном двигателе топливный насос высокого давления — один из самых сложных и дорогостоящих механизмов системы дизельного автотранспорта и сельхозтехники.

Потому очень важно своевременно проверять топливные насосы (ТНВД) на специальных стендах.

Подробнее про стенд для ТНВД можно узнать на сайте dimed-russia.ru.

jwjo5mpi

Принцип проверки ТНВД на стендах и что входит в комплектацию

У дизельных двигателей- более мощных и экономичных в сравнении с бензиновыми- есть одно «слабое звено» — топливная система двигателя (высокая чувствительность механизма топливной системы двигателя к качеству топлива). При выходе из строя топливного насоса из-за дефекта или износа возможны самые негативные последствия, вплоть до выхода из строя двигателя.

Дефектовка ТНВД на стендах позволяет определить с высокой точностью износ конкретных узлов, отсутствие в момент проверки посторонних примесей, грязи, мешающих нормальной работе насоса.

Принцип проверки на стенде диагностики ТНВД таков:

  • Проверяют насос на стенде по тест-плану — специальному циклу испытаний. Он содержит набор эталонных параметров и погрешностей, установленных производителем ТНВД.
  • Методика проведения включает в себя несколько этапов — подготовка насоса, выбор на стенде программы.
  • Проведение диагностики на стенде.
  • Анализ результатов.

ТНВД тестируют в разных режимах, имитирующих условия работы двигателя.

bgckmpwj

Особенности методики диагностики ТНВД

На стенде насосы подвергаются серии испытаний, параметры устройства испытываются в различных режимах работы — пусковой, номинальный, режим перегрузки.

Диагностический стенд для проверки ТНВД — это сложная система для выявления самых сложных неполадок:

  • Нарушения герметичности корпуса насоса;
  • Неравномерность подачи топлива;
  • Износ деталей и т.п.

Если параметры насоса при диагностике выйдут за пределы допустимых отклонений, указанных производителями, детали устройства отремонтируют или же заменят весь насос.

На испытательном стенде устанавливают вспомогательные устройства — компенсаторы наддува, кронштейны и трубки высокого давления, муфты, стабилизаторы скорости вращения привода и др.

Стенд имитирует привод ТНВД от вала обслуживаемого дизельного двигателя. В процессе проверки в пусковом режиме проверяют частоту вращения кулачкового вала при отключении обогревателя, цикловую подачу топлива и другие показатели.

В номинальном режиме диагностируют угол начала нагнетания и угол начала впрыска топлива, нарушения подачи топлива между деталями и другие важные параметры.


Оставить коммент