Чем смазывать крестовины карданного вала?

Карданный вал имеется у любого автомобиля. Более того, практически каждый автолюбитель представляет себе, как выглядит этот самый карданный вал. По сути речь идёт о механизме, который обеспечивает передачу распределённой мощности от двигателя КПП к заднему мосту.

В случае, если автолюбитель периодически не осуществляет сервисное обслуживание, рано или поздно придётся купить крестовину карданного вала. Благо сегодня это можно сделать не выходя из дома. Однако, автомеханики советуют уделить немного времени и средств дабы предотвратить износ вышеозначенной детали.

Причины, которые ведут к преждевременному износу

Причины, которые ведут к преждевременному износу

Крестовина карданного вала располагается в его вилке и непосредственно участвует в соединении с задним мостом. Деталь построена на игольчатых подшипниках, а врагом любого подшипника является абразив.

Абразива на российских дорогах имеется сколько угодно (пыль, мелкие частички).

При попадании в крестовину они планомерно начинают разрушать металл при трении. Однако, качественная смазка и своевременная её замена позволят относительно решить проблему.

Осуществлять смазку крестовины рекомендуется ровно в той же периодичности, как и замена масла в двигателе. Ещё раз отметим, что означенная рекомендация касается не только грузовых автомобилей и внедорожников!

По большому счёту шприцевание может быть произведено и самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Тем более, что для этой процедуры не требуется демонтаж вала (если подшипники ещё находятся в сносном состоянии).

Что потребуется для шприцевания?

Что потребуется для шприцевания?

Ниже представлен набор всего необходимого:

  • литевая смазка (красная);
  • очиститель карбюратора/двигателя;
  • шприц для смазки.

Используется красная литевая смазка потому, что именно она способна предоставить высокие антикоррозийные характеристики. Безусловно, это считается наиболее распространённым вариантом. На рынке имеются и специализированные смазки для сельхозтехники (смазки повышенного ресурса).

Естественно, перед нанесением смазки необходимо очистить узел. Для этого вполне подойдёт очиститель карбюратора в виде баллончика. Высокое давление и растворяющий состав сметают всю грязь в секунды.

Шприцевать крестовину необходимо до тех пор, пока из сочленений не начнёт выходить красная (свежая) смазка. В начале оттуда будет под давлением удаляться старый лубрикант (в перемежку с песком и пылью).

В видео будет продемонстрировано обслуживание крестовин карданов:


Оставить коммент