Что такое гильза в двигателе

Гильза – это важная деталь силового агрегата, расположенная в блоке цилиндров. Она сделана в виде съемной вставки, внутри которой перемещается поршень.

От ее объема зависит объем цилиндра мотора. Обладает повышенной прочностью, жесткостью и длительным эксплуатационным периодом. Гильзы двигателей ЯМЗ по доступным ценам в Украине предлагает интернет-магазин https://motor-dizel.com.ua/tovary-i-uslugi/gilzy-dvigatelja/.

onj31ftu

Конструктивные особенности гильзы

Рассматриваемая деталь постоянно находиться под воздействием высочайшей температуры. Также на нее огромное давление оказывает сгорающая топливно-воздушная смесь.

Поршень, который движется внутри элемента, тоже существенно влияет на ее поверхность. Именно поэтому к изготовлению гильз предъявляют высокие требования.

Фактически, гильза выступает в качестве стенок блока цилиндра, поскольку в ней осуществляет движение поршень.

Производство гильзы осуществляется из серого чугуна, который не подвержен распространению коррозии и характеризуется прочностью и долговечностью. При изготовлении также используется никель и медь, позволяющее улучшить качество металла.

Чтобы улучшить износоустойчивость, внутреннюю поверхность гильз в некоторых случаях специально закаливают на глубину полтора-три миллиметра с нагревом высокочастотными токами.

Процесс установки данного элемента в цилиндр именуется гильзовкой. Он весьма трудоемкий, поскольку для выполнения работы нужно выполнить ряд подготовительных процедур, а также иметь специальное оборудование.

szgf5ofz

Разновидности

Существует 2 вида гильз, которые используются сегодня в силовых установках автотранспортных средств:

Сухие.

Устанавливаются в блок цилиндров прямо во время изготовления двигателя и к ним не подводят каналов для подачи жидкости для охлаждения. Особенно выгодно их оборудовать при капитальном ремонте моторов.

Применение таких элементов дает возможность не менять блок цилиндров даже после последней расточки. В целом сухие детали намного менее распространены по сравнению с деталями мокрого типа.

Однако известные производители для некоторых своих двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров оборудуют именно сухие гильзы, существенно увеличивающие ресурс и повышающие пригодность к ремонту;

Мокрые.

Они с наружной стороны соприкасаются с охлаждающей жидкостью и гарантируют более эффективный отвод тепла. Также данные элементы могут похвастать высокой пригодностью к ремонту и поэтому их нередко устанавливают на грузовых силовых агрегатах.

Такие гильзы нет нужды обрабатывать, а при замене не требуется снимать мотор. Практически все машины, выпускающиеся сегодня, снабжаются ДВС с мокрыми гильзами.

 


Оставить коммент