Как самостоятельно заменить клапаны Лады Приоры?

Как самостоятельно заменить клапаны Лады Приоры?

Как самостоятельно заменить клапаны Лады Приоры?

 

Сегодняшний вариант двигателя Приоры – это инжектор на шестнадцать клапанов. Сами клапаны здесь встроенные. Особенностью нынешнего исполнения такого мотора является высокая надежность узлов и весьма хороший эксплуатационный ресурс.

Поэтому Приора пользуется спросом. Но в случае когда обрывается ремень газораспределителя, поршни находят на клапаны и деформируют их, отчего последние приходят в полную непригодность. Такой мотор эксплуатации уже не подлежит, на первый взгляд даже покажется, что нужен дорогостоящий ремонт по замене клапанов на станции технического обслуживания.

Но не стоит расстраиваться преждевременно и лихорадочно думать, где же найти нужную сумму для ремонта. Клапаны вполне можно заменить и самостоятельно в условиях обычного гаража. Об этом в нашей статье мы и поговорим.

Как понять, что надо заменить клапаны?

В первую очередь нужно задуматься о замене клапанов, если резко упала мощность двигателя. Может наблюдаться отказ одного из цилиндров. Внезапно увеличивается топливный расход. Плохой старт даже разогретого мотора тоже свидетельствует о возможных проблемах с клапанами. Но в таких случаях, прежде всего, стоит попробовать почистить форсунки от возможного обильного нагара.
888
Чтобы прочистить форсунки нам понадобится вынуть рампу. Отключаем бензонасос, заводим автомобиль и ждем, пока он использует все оставшееся топливо. Когда мотор охладится, обесточиваем рампу и снимаем ее. Форсунки надо промывать жидкостью для очистки карбюраторов. Нам понадобится шланг для подсоединения его на выход из форсунки. Другой конец положим в емкость с жидкостью. Включив форсунку, ждем, пока струя не станет равномерной. Когда увидели подобное, все, очистка завершена, можно уверенно монтировать узлы обратно.

Если прочистка форсунок не дала желаемого результата, тогда проблема действительно может скрываться именно в клапанах.

Демонтаж

Чтобы начать заменять клапаны нужно, прежде всего, разобрать мотор. Нам понадобится снимать не все детали, а остановится лишь на извлечении головки. Устанавливаем ее на подсобном верстаке, таким образом, чтобы каждая головка распределителя расположилась в верхней точке. Теперь снимаем опору левой стороны мотора и откладываем ее в сторону. Демонтируем контрольный кронштейн, не забыв о трубке подачи топлива и датчике положения распределительного вала. Сам вал надо отключить еще и от системы аварийного обеспечения. Находим место крепления термостата, рядом должен быть виден температурный контроллер. Раскручиваем болты и освобождаем термостат. Вынимаем его вместе с прокладкой. После этого нужно удалить свечи. Дальше откручиваем каждый болт, удерживающий распределительные валы. Вынимаем их. Подготовительный демонтаж окончен.
63.8
Замена

Лада Приора имеет шестнадцать клапанов. Чтобы их извлечь избавляемся от пазовых крепежей. Осторожно вынимаем тарелку и пружины. Снимаем сальник и ограничительные бляшки. Поочередно вытаскиваем каждый поврежденный клапан и устанавливаем на его место новый. Замена окончена. Собираем обратно двигатель.

Какие возможно принять меры для профилактики деформации клапанов

Чаще всего опытные автолюбители советуют ставить группу поршней от 124-го двигателя. Но это себе может позволить далеко не каждый, ведь такая замена обходится слишком. Но существует другая, более дешевая возможность. Заключается она в том, чтобы регулярно диагностировать состояние ремня ГРМ. При появлении первого же дефекта лучше заменить его. Хорошо, если он будет фирменный. Качественный ремень может прослужить без замены более 150 тысяч километров. На таком важном приобретении экономить излишне.


Оставить коммент