Как удалёнка меняет спрос на аренду помещений в бизнес-центрах

Как удалёнка меняет спрос на аренду помещений в бизнес-центрах

Как показала работа во время пандемии, удалёнка выгодна и для сотрудника, и для работодателя. Первый экономит время и деньги на дорогу, второй сокращает расходы на оплату аренды офисных помещений в бизнес-центре. Уже сегодня удаленный формат работы для многих компаний становится постоянным и будет действовать и дальше вне зависимости от эпидемиологической ситуации.

аренда помещений в бизнес-центрах

Нужны ли будут традиционные офисы в БЦ

Почти 30% сотрудников Сбербанка переведены на удалёнку и будут в будущем работать в таком режиме вне зависимости от ситуации с коронавирусом. Этот вопрос решается и в других крупных компаниях – Альфа-Банке, Wildberries, «Яндексе», в группе «Тинькофф».

Проведённое в 2020 году исследование «Будущее управленческих профессий» показало, что 76% компаний крупного и среднего бизнеса планируют за 5–7 лет перевести на удаленную работу до трети всех сотрудников.

Конечно, при пандемии такой формат – скорее необходимость. Но когда она закончится, удаленная работа не изживёт себя. Предполагается, что некоторые арендаторы будут отказываться от аренды офисов в БЦ класса А и В. Но отток будет постепенным.

Классические офисы стараются не сдавать позиции. Качественные помещения все еще актуальны для арендаторов, даже если значительная часть сотрудников работает на удаленке. Соответственно, и рынок коммерческой недвижимости адаптируется, становится гибким, чтобы не потерять клиентов.

На смену пришли коворкинги

Грамотно организовать работу дома совсем непросто. Многим сотрудникам не удаётся отключиться от домашних дел и перейти к выполнению рабочих обязанностей. Некоторым приходится сталкиваться с отвлекающим фактором – шумными соседями, членами семьи.

Оптимальным вариантом для таких людей становится работа вне дома, но и не в офисе БЦ. Уже сегодня во многих недавно построенных жилых комплексах организуются площади под коворкинги – гибкие офисы, где можно платить почасово или посуточно.

Пример – коворкинг в жилом комплексе «Дом Chkalov» в центре Москвы. Согласно проекту, он расположится на первом этаже и будет предназначен только для жителей ЖК. Планируется круглосуточный сервис.

Опыт переняли и жилые комплексы «Скандинавия» и «Испанские кварталы» – здесь тоже хотят создать сеть коворкингов прямо в домах. Арендаторы смогут снять и отдельные помещения, и персональное рабочее место на одного человека.

аренда помещений в бизнес-центрах

Хватит ли мест на всех?

Гибкие офисы, не столь востребованные в небольших городах, в столице становятся настоящим спасением для тех, кто перешел на удаленный формат работы.

Большинство из них располагаются в удобном месте, имеют все необходимые сервисы, позволяют экономить и время, и деньги. Об организации таких рабочих пространств задумываются и застройщики. Уже сегодня многие компании планируют организацию таких помещений в жилых комплексах.

Сейчас в Москве коворкинги занимают только 1% от всей офисной недвижимости, хотя спрос выше почти в 5 раз. Эксперты прогнозируют увеличение рынка московских гибких офисов в течение последующих нескольких лет минимум в два раза.

Далее на видео вы можете ознакомиться с полезными советами по выбору коммерческой недвижимости.


Оставить коммент