Какие зимние шипованные шины лучше выбрать и как их обкатать

Какие зимние шипованные шины лучше выбрать и как их обкатать

От правильно выбранных шин зависит качество поездки на дороге. Для зимы лучше всего выбирать шипованные шины. Благодаря им можно справиться с самыми суровыми условиями погоды. Ведь очень часто на дорогах возникает ледяная корка и снежные замёты.

За счёт специального рисунка на протекторе резины обеспечивается высокий уровень сцепления шин с дорожным полотном. Помимо этого, у зимней резины присутствуют многочисленные ламели. Сама по себе она является мягкой.

Шипы представляют собой вставки из металла, которые имеют вид гвоздиков. Именно они лучше всего могут сцепляться со снегом либо же с ледяной коркой. Создаётся шипованная зимняя резина под наиболее трудные эксплуатационные условия.

Ведь на ледяной корке автомобиль будет сильно скользить. Помимо этого, к положительным качествам зимней резины с шипами также относят:

  • Сохранность технических параметров при сильных заморозках.
  • Устойчивость к возможным заносам авто.
  • Предсказуемость поведения транспортного средства при тяжёлых эксплуатационных условиях.
  • Максимально надёжный уровень сцепления.

Но недостатки также присутствуют. И проявляются они в процессе поездок по чистому асфальту:

  • При качении по асфальту создаётся большой шум и гул шипами.
  • Увеличение расхода топливного ресурса. Это обусловлено большей массой резины для зимы. Она вызывает повышение инерционных масс.
  • Шипы могут на сухом асфальте его разрушать. Эффективная площадь контакта дорожного полотна и резины уменьшается.

Стоит также помнить и о том, что шипы могут выпадать. Со временем они превратятся в простую резину, утратив свои положительные качества.

Правила выбора

Стоит заметить, что не так просто, как кажется, подобрать зимний вариант резины. Многие ошибочно полагают, что можно приобрести такую же, как была в летний период.

Но среди специалистов бытует мнение, что лучше всего отдавать предпочтение шинам, которые по габаритам немного меньшие. Но это уменьшение должно быть в доступном пределе.

На рисунок протектора тоже стоит обратить внимание. Он обязательно должен быть симметричным, то есть узор с одной стороны в обязательном порядке должен быть походим на вторую. Именно таковой наиболее хорошо ведёт борьбу со скольжением на дорожном полотне.

Форма зуба, то есть шипа, должна быть идеальной. И именно над эти борются многие современные производители. Ведь стандартное изделие обладает формой простого гвоздя. Ведь она довольно прочная и является наиболее дешёвой. Стоит отметить, что в современном мире присутствует множество вариаций шипов. Они отличаются по своим размерам и по форме.

Дата выпуска также играет большую роль. Во многих развитых странах мира, резина прошлого года стоит меньше, нежели текущего. Но эта закономерность работает не всегда.

Недобросовестные продавцы могут продать резину прошлого года по более высокой цене. Но эластичность прошлогодней резины будет меньше нежели у «свежей». И чем старее будет резина, тем её качественные характеристики будут хуже.

Производитель тоже играет немалую роль при выборе изделия. Но нужно помнить, что имеется множество иностранных компаний, производящих резину в Российской Федерации из отечественного сырья.

Но при этом шипы и технологии производства у них могут отличаться. И конечно же, современному производителю они их не выдадут. Стоимость отечественной резины с шипами будет меньше, чем иностранной.

Но не всегда нужно гнаться за более дорогостоящим вариантом. Иногда и «своя» может иметь отличное качество. Наиболее популярными иностранными вариантами являются: Michelin, Nokian, Continental, Gislaved.


Оставить коммент