Какой сваркой варить литой диск?

Литые диски – это наиболее распространённый вариант в отношении легковых автомобилей. Стоит ли говорить о том, что он достаточно просто ремонтируется. Литой металл, не так сложно починить в случае возникновения трещин.

Однако, кованые диски значительно сложнее в ремонте. Ведь для их производства применяются другие технологии, собственно говоря, которые и должны обеспечивать ему механическую прочность. Сварка дисков будет качественна лишь в том случае, если её выполняет профессионал.

Основные критерии качественной сварки дисков

 Основные критерии качественной сварки дисков

Ниже представлено все необходимое для осуществления сварки кованых дисков на высоком уровне:

  • сварочный аппарат, который способен выдавать минимум 300 А;
  • специализированный припой, состав которого подбирается в зависимости от повреждения;
  • высокая квалификация мастера;
  • специализированные печи для работы с коваными дисками;
  • прокатный станок для центровки диска после ремонта.

Далеко не каждая СТО сегодня обладает указанным сварочным аппаратом. Причём, если даже СТО приобретёт столь мощный агрегат, придётся дополнительно выполнять замену электрической проводки или создавать дополнительную специальную линию.

При этом не стоит забывать о том, что сварка осуществляется в аргоне. Эта среда наилучшим образом подходит для устранения повреждений.

Сложность ремонта кованых дисков заключается в первую очередь из-за изначальной технологии их производства. Для обеспечения качественного ремонта приходится вначале разогревать их до 200 градусов.

Естественно, возможно это исключительно при наличии специальной печи.

Необходимость выравнивания диска

 Необходимость выравнивания диска

Вряд ли стоит говорить о том, что диск должен быть обязательно хорошо центрован. Выполняется это при помощи специализированного оборудования опять же. После ремонта, в случае заполнения припоем трещины, баланс колеса в любом случае будет нарушен.

Следовательно, придётся прокатывать диск на станке. В результате необходимо добиться идеального баланса. Естественно, ремонт диска будет стоить дешевле приобретения нового.

И это утверждение в подавляющем большинстве случаев работает исключительно в отношении кованых дисков. Литые диски значительно дешевле. Кроме того, дефицита в них практически не наблюдается.

В видео как раз будет продемонстрирована варка литого диска (при непосредственном использовании аргоновой среды):


Оставить коммент