Как проверить сайлентблоки

Любой современный автомобиль состоит из множества узлов, которые связаны между собой множествами соединений. Рано или поздно эксплуатация транспортного средства приведет к тому, что все данные конструкции придут в непригодность и будут нуждаться в замене.

как проверить сайлент блок

Некоторые из подобных поломок можно исправить самостоятельно, а некоторые нуждаются в большом опыте. Как правильно выполнять такие ремонтные работы можно узнать на сайте https://www.vollo.ru/.

Основные понятия

Сайлентблок представляет собой специальный шарнир, который используется для гашения вибраций в местах соединения нескольких отдельных элементов. Состоит подобная конструкция из нескольких основных частей:

  • Металлические втулки различного диаметра.
  • Резиновая или полиуретановая прокладка. Располагается эта часть между двумя кольцами.
    Следует отметить, что сайлентблоки, которые оснащены полиуретановыми гасителями служат немного дольше, чем резиновые аналоги.

Устанавливают такие механизмы в передней (крепление рычагов, стабилизатор поперечной устойчивости и т.д.) и задней подвеске транспортных средств. В некоторых моделях автомобилей сайлентблоки встречаются в местах фиксации коробок передач или двигателя.

как проверить сайлентблок

Алгоритм проверки

Оценить состояние сайлентблоков можно несколькими способами. Одним из самых надежных вариантов является визуальны осмотр, который состоит из нескольких последовательных шагов:

  1. Получение доступа к нижней части автомобиля. Сделать это можно метом поднятия каркаса домкратом или подъемником. Альтернативным вариантом является использование ремонтной ямы.
  2. После этого нужно оценить состояние сайлентблока. Если обнаружены разрывы или трещины это свидетельствует об износе и необходимости его замены.
  3. Дополнительно можно оценить состояние конструкций, с помощью оценки поведения рычага во время его раскачки.
  4. Проверить наличие стука или люфта.

Косвенными признаками износа сайлентблоков могут стать такие показатели:

  • Нарушение развала-схождения.
  • Неравномерный износ покрышек.
  • Наличие стука в передней подвеске.

При выявлении минимальной неисправности, следует сразу же провести ремонт. Сделать это можно самостоятельно, но это требует наличия специального инструмента и навыков. Если вы не уверены, что справитесь с этим самостоятельно, тогда лучше доверить решение подобной задачи специалисту.


Оставить коммент