Как заменить сцепление на ВАЗ 2114?

Если двигатель – это относительно устойчивая часть автомобиля в отношении поломок и ресурсности, то сцепление приходится менять регулярно. В особенности это касается отечественных автомобилей. Отметим, что замена сцепления может быть выполнена специалистами.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 для новичка в сфере ремонта автотранспорта может оказаться достаточно сложной задачей. Тем более, если Ваш гараж не располагает необходимой инфраструктурой, то даже не следует пробовать решить проблему самостоятельно.

В то же время, глупо отрицать, что при самостоятельной замене сцепления, Вы сможете существенным образом экономить, так как процедуру гарантированно придётся повторить ещё неоднократно (если Вы собираетесь и дальше эксплуатировать автомобиль).

Инструменты, которые потребуются для замены сцепления

Инструменты, которые потребуются для замены сцепления

Изначально, необходимо определиться с тем, как будет осуществляться сама замена. К примеру, если придётся выполнить лишь замену корзины и диска сцепления, выполнять слив масла из КПП не рекомендуется.

Однако, замена выжимного подшипника, а также замена вилки требует полного демонтажа КПП, а это означает, что без слива масла из коробки обойтись не удастся.

Ниже будет рассмотрен наиболее распространённый вариант, когда двигатель вывешивается, а коробка отодвигается от него, тем самым предоставляя доступ к корзине и диску сцепления.

Ниже представлены инструменты, без которых обойтись не получится:

  • классический гаражный набор инструментов (ключи, головки и т.д.);
  • домкрат;
  • балонник;
  • таль (подъёмник);
  • шпильки.

Предварительно необходимо будет снять передние колёса автомобиля. Действительно, обойтись без смотровой ямы при выполнении замены корзины сцепления или одного лишь диска можно, но в этом случае процедура окажется максимально усложнённой.

Порядок действий

Порядок действий

В начале демонтируем колёса, полностью откручиваем гайку ступицы, удаляем защитные элементы двигателя, ослабляем крепления и разъединяем тяги, идущие к КПП. Также придётся частично затронуть и проводку: провода, идущие на указатель заднего хода, а также датчик скорости отсоединяются.

Демонтируем левую тягу с шаровой опорой (потребуется специальный съёмник). Выполняем демонтаж левого привода, снимаем подушку (опора) и фактически получаем доступ к сцеплению. Необходимо лишь отодвинуть уже вывешенный двигатель на подъёмнике (тали) при помощи монтировки.

В видео будет продемонстрирована замена сцепления на ВАЗ 2114:


Оставить коммент