Развитие рынка автобусов в России

Российская Федерация является самой большой страной на всей планете. Безусловно, большие территории подразумевают необходимость в эффективном транспорте. Причём означенная качественная категория относится не только к использованию автобусом топлива, но и к пассажирозагрузке, комфорту, скорости перемещения. За последние 8 месяцев автобусный рынок России претерпел положительные изменения. Речь идёт о приросте материальной базы. Уместно рассмотреть рынок в подробностях (подразумевается привязка к конкретным моделям и производителям).

Новые автобусы положительно воспринимаются пассажирами. Вряд ли новость о лидирующих позициях отечественных производителей будет шокирующей. В сегменте пассажирских автомобильных перевозок ПАЗ всегда находился на лидирующих позициях. На актуальном рынке Павловский автозавод продолжает исконные традиции.

Общий рост рынка автобусов

Общий рост рынка автобусов

В соответствии с отчётом Автостата, прирост рынка автобусов в РФ составил без малого 9 тыс. единиц автотехники. В процентом выражении – 11,8%. Рынок демонстрирует уверенный рост после длительной стагнации.

Лидеров рынка можно представить следующим образом:

  • ПАЗ – 5129 ед.;
  • ЛиАЗ — 1234 ед.;
  • НефАЗ – 520 ед.

Нужно отметить, что на междугородних направлениях до сих пор в большинстве случаев курсируют автобусы иностранного производства. Большая их часть эксплуатируется на актуальный момент более 25 лет.

ПАЗы востребованы в местах, где асфальтовая дорога лишь называется асфальтовой. Высокие ходовые показатели на лёгком бездорожье продолжают обеспечивать российскому бренду лидирующие позиции на рынке.

ЛиАЗ тоже сумел повысить свои позиции. В текущем отчётном периоде прирост составил 10%.

Горизонты развития автобусного рынка в РФ

Горизонты развития автобусного рынка в РФ

Нельзя раньше времени сбрасывать со счетов китайских автомобильных производителей. В данный момент они ведут активную экспансию. Кризисное положение экономики, как ни странно, играет на руку китайцам.

Крупные покупатели предпочитают экономить (пусть и за счёт фактического качества).

Однако, в долгосрочной перспективе российскому автобусному производству вряд ли что-то угрожает. КАВЗ сегодня располагает модельной линейкой, которая выглядит очень привлекательной для внутренних перевозок пассажиров.

В частности подразумеваются направления до 500 км. Соответствие европейским стандартам создают базу для медленного, но планомерного увеличения экспорта российских автобусов (первыми на очереди страны СНГ).

В видео демонстрируется российский автобусный рынок по состоянию на конец прошлого года:


Оставить коммент