Как затянуть гайку ступицы Нива Шевроле? Представлена подробная инструкция.

Как затянуть гайку ступицы Нива Шевроле?

Необходимость в затяжке ступичной гайки появляется при подтяжке ступичного подшипника. В случае с Niva Chevrolet выполнить это достаточно просто. Автомобилисту потребуется минимум инструментов. Желательно иметь под рукой динамометрический ключ. Обратим внимание на особенность гайки ступицы – она является одноразовой (т.е. после демонтажа потребуется новая аналогичная деталь).

На сайте lugnutsize.com читатель сможет приобрести ступичные гайки для большинства моделей Chevrolet. Чтобы корректным образом подтянуть ступичный подшипник, колесо придётся вывешивать. Можно обойтись и стандартным домкратом. Однако на подъёмнике данная процедура выполняется быстрее и безопаснее.

Последовательность действий

Последовательность действий

Для корректного выполнения процедуры, рекомендуется последовательно пройти через следующие шаги:

  • удалить ступичный колпачок;
  • демонтировать ступичную гайку;
  • металлической щёткой эффективно прочистить шлицы от металлических фрагментов ступичной гайки;
  • установить новую гайку;
  • выполнить сильную затяжку;
  • понемногу откручивать гайку, пробуя колёсо на излом (повторять процедуру до появления отчётливого люфта);
  • снова затянуть гайку.

Важно! После затяжки необходимо убедиться в нормальном ходе колеса. Нужно придать ему вращение и следить за его равномерностью. Недопустимо присутствие постукиваний при вращении.

Колёсо должно остановиться медленно.

Естественно, тормозные колодки должны быть в разведённом положении. Масло в редукторе переднего моста должно быть тёплым.

Завершение процедуры и рекомендации по мануалу

Завершение процедуры и рекомендации по мануалу

После того, как ступичный подшипник был подтянут, необходимо зафиксировать гайку в актуальном положении. Достигается это её раскерниванием. Необходимо взять тупое зубило и расположить на гайке в месте шлица.

Двумя точными ударами по зубилу выполняется керн гайки. Теперь она надёжно зафиксирована.

По мануалу первая сильная затяжка гайки равна 2 кг•м. Вторая подтяжка уже равна по силе 0.7 кг•м. Причём вторую затяжку ещё нужно будет ослабить примерно на 20°. После чего и выполняется кернение гайки.

Смотрите также:

В видео показана процедура регулировки ступичного подшипника на Нива Шевроле:


Оставить коммент